Мукопровод

 




 

Для подачи муки в другом направлении необходимо продуть мукопровод сжатым воздухом и вручную или с пульта управления осуществить переключение. Во время подачи муки менять направление с помощью переключателя недопустимо, так как это может привести к его поломке.
Переключатели и краны следует периодически смазывать. При обнаружении утечки воздуха необходимо разобрать переключатель и заменить пробку.
В целях обеспечения безопасности труда мукопровод и трубопровод сжатого воздуха в местах их взаимного пересечения или сближения (при расстоянии менее 300 мм), а также в местах пересечения или сближения с любыми другими трубопроводами и металлическими частями оборудования, смотровых площадок и кронштейнов должны быть надежно соединены стальными перемычками. Это мероприятие позволяет исключить образование искры при разряде статического электричества. Все металлические части мукопровода и его элементов должны быть заземлены.
Аэрожелоб. Применяют для перемещения муки на расстояние до 50 м. Принцип действия его основан на способности пылевидных материалов приобретать свойства текучести при насыщении их воздухом и перемещаться под действием сил гравитации. Поэтому аэрожелоб относится к аэрогравитационному транспорту.
Устройство. Аэрожелоб состоит из двух половин б и 8. Между частями желоба помещается- пористая перегородка 7 из двухслойного брезента или бельтинга. Мука, поступая из загрузочного бункера 4> движется в желобе по поверхности перегородки. В нижнюю часть желоба через регулирующий дроссель 2 и гибкий шланг 3 от вентилятора 1 подается воздух, который, проходя сквозь перегородку, аэрирует слой муки, приводя ее в состояние текучести. Пройдя сквозь слой муки, воздух пропускается через матерчатый фильтр 5. Скорость движения муки около 1 м/с. Расход воздуха составляет 1,5—3 м3/мин на 1 м2 площади пористой перегородки. Давление 1,9 кПа. Потребная мощность для вентилятора на каждые 20 м при угле наклона желоба 4° составляет около 0,01 кВт на 1 т/ч.
Достоинствами аэрожелобов являются простота конструкции, сравнительно низкая стоимость, отсутствие движущихся изнашивающихся деталей, малый расход электроэнергии, большая производительность при небольших габаритных размерах, простота монтажа и обслуживания. Поэтому аэрожелоб иногда использовать выгоднее, чем шнеки и конвейеры с погруженными скребками.
К недостаткам аэрожелоба следует отнести ограниченную дальность транспортирования муки (до 50 м) и создание уклона (3-6°).
Монтаж. Начинают с разметки осевой линии в соответствии с установочными чертежами. Сначала собирают отдельные элементы короба. Размечают место расположения подставок и устанавливают их, прикрепляя к полу. Затем к этим подставкам прикрепляют элементы аэрожелоба, которые соединяются между собой с помощью фланцев. Монтаж аэрожелоба начинают от вентилятора, соблюдая необходимый уклон (3—6°) в сторону движения муки. Затем к аэрожелобу прикрепляют загрузочный бункер и патрубок для удаления муки.
При пробном пуске аэрожелоба проверяют уплотнения в местах соединений элементов аэрожелоба, равномерность прохода воздуха через матерчатые фильтры и давление в системе. После этого через загрузочный бункер подают муку и следят за ее движением в аэрожелобе через специальные смотровые окна. Не допускаются прорывы в пористой перегородке и матерчатых фильтрах.
Обслуживание. Заключается в регулярной проверке рабочего давления в системе.
Оборудование для подачи муки в мукопровод
В пневмотранспортных установках применяют эжекторные, шлюзовые (барабанные, роторные), шнековые (винтовые) и камерные питатели. В нагнетательных установках для подачи смеси
высокой концентрации используют шлюзовые, шнековые и камерные питатели.
Эжекторные питатели предназначены для установок, работающих при разрежении. Для непрерывного транспортирования применяют шлюзовые и шнековые питатели, а для периодического транспортирования — камерные.
На хлебопекарных предприятиях чаще всего применяются питатели следующих марок: шлюзовые — М-122, РП-РМК, Х-40; шнековые — ПШМ-1, ПШМ-2, ПШМ-3; камерный питатель ХКМ-0,1Б.

Зубчатые колеса балансируют тем же способом, однако вместо крепления уравновешивающего грузика к верхней легкой части колеса облегчают массу нижней части высверливанием в ней отверстий.
Балансировку осуществляют также на вращающихся опорах (шарико- и роликоподшипниках), на которых возможна балансировка деталей с разными диаметрами шеек вала.
Область применения статической балансировки деталей ограничивается значениями при (L:d)mах—1 = =0,75=0,5=0,25 и п—400=800=1500=3000, где/,— длина детали; d — диаметр детали; п. — частота вращения вала.
Динамическая балансировка. Отличается от статической тем, что при ней величина добавляемых или снимаемых грузов зависит не только от радиального положения их относительно оси вращения балансируемой детали или узла, но и от места расположения масс по длине оси. Динамическую балансировку выполняют на заводах, изготавливающих оборудование.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
 
© 2011 Разработано специально для food-industri.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.