По первой смонтированной секции последовательно размещают остальные секции желоба, стыкуя их фланцы и окончательно выверяя их относительную прямолинейность по струне в горизонтальной плоскости и по уровню — в вертикальной плоскости. Фланцы отдельных звеньев секций желоба шнека соединяют болтами с предварительной установкой картонных прокладок.
После установки и выверки желоба приступают к монтажу подвесных подшипников и звеньев винта. Взаимное положение винта и желоба зависит от точности установки подвесных подшипников, монтаж которых должен быть тщательным. При выверке подшипников следует обеспечить совпадение оси винта и желоба шнека, что достигается установкой прокладок под подшипники.
Укладка звеньев винта начинается также со стороны привода. Первое звено винта с укрепленным приводным концом вала и с промежуточной соединительной шейкой опускают в желоб. Вал приводным концом вставляют в торцевой подшипник, а на средней части шейки располагают вкладыши, обхватывают их половинками подвески промежуточного подшипника (рис. 21) и соединяют болтами.
Опустив следующее звено винта в желоб, двигают его до тех пор, пока его конец не войдет в полый конец вала установленного ранее звена винта. После этого шейку соединительного валика и вал винта скрепляют болтами, а затем устанавливают следующий подвесной подшипник.
Взаимное расположение сопряженных звеньев винта должно быть таким, чтобы каждый конец спирали составлял продолжение спирали предыдущего звена. Если витки спирали прикрепляют к валу штырями, то при сборке следует располагать их таким образом, чтобы они находились на внешней стороне спирали, не соприкасающейся с мукой.
После укладки последнего звена винта к фланцу желоба прикрепляют болтами торцевую стенку, а на конец вала надевают подшипник, укрепленный на торцевой стенке.; После сборки всех звеньев винта и подшипников проверяют положение вала винта, который должен располагаться вдоль оси желоба.
Положение вала винта в горизонтальной плоскости проверяют специальными шаблонами и уровнем. В случае отклонения отдельных подшипников от уровня их регулируют подкладками. Проверку винта в вертикальной плоскости производят при помощи отвесов, опущенных с зафиксированной в пространстве продольной оси шнека. Отвесы должны совпадать с продольной риской, отмеченной на шаблоне. Переставляя шаблоны вдоль винта, проверяют установку винта по всей его длине.
После сборки желоба и звеньев винта приступают к сборке приводного устройства, по окончании которой вал шнека прокручивают вручную. При этом проверяют, нет ли задевания спирали за желоб и заклинивания в подшипниках. Выявленные дефекты устраняют, затягивают окончательно крепежные болты концевых и промежуточных подшипников, после чего шнек прокручивают от электродвигателя в течение 1—2 ч, при этом проверяют нагрев подшипников.
Если при холостой обкатке шнек работает удовлетворительно, то желоб закрывают крышками с картонными прокладками, устанавливают отводящий патрубок и испытывают шнек уже под нагрузкой.
Обслуживание. Производят регулярно. Один раз в месяц контролируют наличие смазки в подшипниках. В случае обнаружения мучных вредителей проводят дезинфекцию или прожигают желоба и винты шнеков. Для предупреждения остановки и поломки шнека от попадания посторонних предметов следует периодически (2 раза в месяц) производить осмотр и очистку шнека.
Для обеспечения безопасной эксплуатации шнеков приводные механизмы — Шестерни, редукторы, ременные передачи — закрывают ограждениями. Не допускается работа шнека со снятой крышкой или даже частично открытым желобом. Во время работы шнека запрещаемся проводить ремонт отдельных его частей, открывать люк или проталкивать вручную застрявшую в желобе МУЧУ.
Нория, или ковшовый элеватор. Применяется для перемещения муки в вертикальном и круто-1 наклонном направлении на высоту от 3 до 30 м. Нории бывают ленточные и цепные.
Ремонт цилиндров гидросистем, штоков и поршней. При осмотре полости цилиндра и штока гидропривода проверяют их диаметры. Конусообразность не должна превышать 0,03 мм на длине 1000 мм; предельно допустимая бочкообразность и вогнутость не более 0,3 мм. Овальность и конусообразность штока допускается в пределах от 0,01 до 0,02 мм. Если отклонения превышают указанные допуски и на внутренней поверхности цилиндра имеются продольные риски и задиры, цилиндр растачивают, затем его притирают круглым притиром и абразивной пастой. Цилиндры растачивают на токарных (при длине цилиндра до 1 м) и расточных станках. Чистовую отделку выполняют разверткой. После обработки цилиндров увеличивается их внутренний диаметр, поэтому меняют поршень и манжеты.
Штоки ремонтируют шлифованием с последующей доводкой. Тонкие штоки заменяют новыми. Изношенные поршни, как правило, заменяют новыми.
Ремонт регулирующих и управляющих устройств гидросистем. Эти устройства ремонтируют, если при внешнем осмотре и испытании без разборки обнаружены трещины на деталях или повреждения резьбы, имеются подтеки масла, не включаются рычаги или не фиксируются золотники в рабочих положениях в случаях нарушения регулировки.
|