Предназначен для присоединения к нему мукопроводов, пневмопроводов и подключения электроэнергии для привода компрессора автомуковоза и осветительной переносной лампы.
Устройство. Щиток (рис. 19) представляет собой стальной сварной шкаф б, внутри которого расположены < два приемных патрубка 7 для присоединения гибких рукавов автомуковоза, два патрубка 5 для присоединения гибких рукавов для сжатого воздуха.
Монтаж. Приемный щиток поступает в собранном виде и устанавливается с наружной стороны склада муки на фундаментной плите или крепится к стене склада. Необходимым условием для соблюдения безопасности труда является обеспечение надежного заземления приемного щитка, а также хорошие подъездные пути для автомуковозов.
Для предотвращения попадания посторонних предметов в муку в периоды между разгрузками автомуковоза щиток должен быть закрыт.
Обслуживание. Аналогично обслуживанию разгрузочного устройства автомуковозов.
Оборудование для механического транспортирования / муки
Шнек или винтовой транспортер. Применяется для перемещения муки в горизонтальном, наклонном или вертикальном положении.
Устройство. Рабочим органом шнека (рис. 20) является винт 3, который крепится на пустотелом валу 4Ч изготовленном из газовых труб диаметром 40—50 мм. Винт располагается в трубе или желобе 2, изготовленном из листовой стали толщиной 1,5—2 мм. Опорами вала винта являются концевые подщипники 1 и 5, укрепленные в торцевых стенках желоба или трубы.
Для предупреждения прогиба зала в местах соединения секций устанавливаются промежуточные подвесные подшипники 5. Во избежание попадания смазки в продукт вкладыш подвесных и концевых подшипников рекомендуется изготовлять из твердых пород дерева (береза, карагач, бук, бакаут) или из прессованной древесины, предварительно пропитанной растительным маслом.
Винты транспортеров, имеющие длину более 2,5 м, изготовляются в виде отдельных секций длиной 1,5—3 м, которые соединяются между собой валиком и болтами.
Желоб закрывается крышкой 7, которая крепится болтами через уплотняющие прокладки. Подача и выгрузка материала может производиться в любой точке по длине транспортера через окна б и 9.
При перемещении муки зазор между винтом и желобом должен составлять 1—3 мм, чтобы не было торможения винта.
Винтовые транспортеры могут использоваться как индивидуальные транспортирующие устройства с наибольшей длиной до 60 м и в виде элементов технологического оборудования, выполняя в ряде случаев технологические операции.
Монтаж. Производится в такой последовательности: размечают продольную ось, по которой должен быть установлен шнек, собирают звенья желоба и крепят его к полу или станине, соединяют звенья валов и устанавливают их в подшипниках, проверяют горизонтальность вала и зазоры между винтом шнека и стенками желоба, устанавливают приводное устройство, опробуют шнек. Перед началом монтажа шнека проверяют состояние привода, желоба, винтов, цапф и вкладышей подвесных подшипников. Вмятины в желобах следует выправить. Искривленные части винта правят по шаблонам в пламени автогенной горелки. Подгонку пришабренных поверхностей цапф и вкладышей проверяют на краску и в случае необходимости их дополнительно пришабривают.
Монтаж шнека начинают с установки первой пары звеньев желоба со стороны привода. Для этого на торцевой- стойке желоба предварительно закрепляют подшипник. Предварительная проверка первых звеньев желоба производится при помощи уровня. В местах расположения промежуточных подшипников устанавливают поперек желоба шнека деревянные планки одинаковой толщины, на которые укладывают вдоль шнека длинную линейку, а на нее ставят уровень. При отклонении указателя уровня желоб выравнивают при помощи подкладок из полосовой стали. Первое звено шнека крепят болтами к полу или станине в соответствии с установочным чертежом.
Шейки ротора восстанавливают хромированием или прошлифовывают с постановкой втулок. Допускается несоосность шеек порядка 0,02 мм. При износе торцов ротора их прошлифовывают. Биение торцов на радиус 40 мм не должно превышать 0,015—0,02 мм. При ремонте пластин с них снимают заусенцы и, не обезличивая относительно паза ротора, притирают их. При большом износе на кромке, соприкасающейся со статором, пластины поворачивают противоположной кромкой к статору. Пластины выбраковывают при износе более 7в первоначальной длины.
Капитальный ремонт пластинчатого насоса трудоемок и сложен и может проводиться только в хорошо оборудованных ЦРМ. На месте ремонт пластинчатого насоса сводится к устранению незначительных дефектов (ослаблению сальниковых уплотнений и смене шарикоподшипников).
Проверенный после ремонта насос должен работать с нормальной производительностью, бесшумно, на масле, не содержащем воздуха, а также иметь герметические соединения и уплотнения, гарантирующие отсутствие утечек.
|