Повар кондитер

 




 

Декоративно-художественное оформление (украшение поверхности) таких кондитерских изделий, как торты и пирожные, требует определенных знаний и практических умений в области изобразительной грамоты. Навыки грамотного рисования и лепки нужны кондитеру для решения творческих задач в его производственной деятельности. Этими задачами являются художественное мышление и образное представление. Систематической, целенаправленной работой в изучении курса «Специальное рисование и лепка», который преподается в профессионально-технических училищах, готовящих кондитеров по выработке тортов и пирожных, можно воспитать у учащихся потребность именно в таком творческом труде.
В учебнике последовательно освещаются все предусмотренные программой курса разделы для усвоения изобразительной грамоты. В отношении методики изложения соблюдаются принципы дидактики с учетом современных достижений педагогики и психологии в области изобразительной деятельности. Начиная с самых первых занятий по рисунку, учащиеся, не имеющие, как правило, почти никаких навыков грамотного рисования, сталкиваются с разнообразными трудностями. Предлагаемый учебник посвящен именно вопросу, как воспользоваться первоначальными способами изображения на плоскости, чтобы дальше перейти к успешному решению других задач рисования и лепки. В программе курса нет специально отведенного времени на проведение лекций или бесед по теории, практике и методике изобразительного искусства, поэтому целью учебника служит изложение практических рекомендаций, помогающих учащимся в их работе. Содержащиеся в учебнике сведения могут пригодиться будущим кондитерам в производственной деятельности при осуществлении их творческих замыслов по украшению поверхности кондитерских изделий.
Для удобства пользования книгой части, главы и параграфы соответствуют разделам учебной программы. В конце главы или параграфа помещены вопросы для повторения или даны контрольные задания.
Учебник состоит из двух частей: 1 — рисование, 2 — лепка.
Основу курса «Специальное рисование и лепка» составляют следующие учебные задачи: техника и композиция рисунка, последовательность выполнения рисунка и его обобщение, изображение предметного мира, процесс создания объемного изображения из пластилина. Умение изображать постепенно приходит к человеку вместе с умением «видеть», после чего он начинает анализировать увиденное и выделять здесь главное, основные внешние признаки, думать о приемах их передачи карандашом или красками. Рисование с натуры, например, предполагает сознательность в работе, продуманность изобразительных приемов, отбор типичного, характерного, развивает образное видение, мышление, воображение. Именно определенная система в следовании принципу от простого к сложному и от общего к частному, планомерное овладение знаниями и приобретение практических навыков позволяют достичь успехов.
На сайте приведены сведения о рисовании орнаментов, рисовании с натуры, о перспективе, цвете, работе цветными карандашами и красками, о композиции как важнейшем компоненте изображения вообще, о лепке с натуры и т. д.
Итак, рисование и лепка — один из профилирующих предметов в профессиональной подготовке кондитеров. Наряду с другими учебными дисциплинами изучение курса способствует познанию закономерностей расположения предметов в пространстве и их зрительного восприятия, а отсюда приобретается целый ряд практических умений и навыков, развивается наблюдательность, композиционное чувство и художественный вкус.
Помещенное в конце книги приложение знакомит учащихся с используемыми в изобразительном искусстве терминами. Учебник сопровожден иллюстративным материалом.

Рисование квадратного торта

 
© 2011 Разработано специально для food-industri.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.