Ремонт оборудования

 




 

В процессе эксплуатации оборудования возникают неисправности, нарушающие его работу. В одном случае их устраняют регулировочными операциями, предусмотренными самой конструкцией машины, в другом — ремонтными.
Каждая машина состоит из отдельных деталей, которые во время работы совершают то или иное относительное движение либо сохраняют взаимную неподвижность. Характер связи каждой пары сопрягаемых деталей различен и определяется посадкой.
В подвижных сопряжениях посадка обеспечивает свободу относительного перемещения деталей, в неподвижных — прочность их взаимного соединения. Подвижные посадки характеризуются величиной зазора, а неподвижные — натяга. Нарушение посадки в неподвижных сопряжениях возникает в результате пластических деформаций и некоторого смещения деталей при тяжелых условиях работы. Ослабление неподвижной посадки деталей в процессе работы требует немедленного ремонта.
Основной причиной, вызывающей нарушение первоначальной посадки в подвижных сопряжениях, является изнашивание рабочих поверхностей, представляющее собой процесс постепенного изменения размеров деталей, из-за удаления при трении частиц металла с их поверхностей и пластической деформации последних. Результат этого процесса называется износом. При соблюдении правил технического обслуживания и своевременном ремонте машины ее детали изнашиваются постепенно и сравнительно медленно.

Естественное и аварийное изнашивание деталей
Физическое изнашивание деталей подразделяют на две группы: естественное и аварийное.
Естественное изнашивание. Является результатом неизбежного изнашивания оборудования в условиях нормальной эксплуатации, при этом работоспособность оборудования сохраняется в течение всего установленного для данной машины межремонтного срока службы. Естественное изнашивание нарастает постепенно, пропорционально сроку службы деталей.
Аварийное изнашивание. Возникает при нарушении правил эксплуатации и режима работы оборудования и в отдельных случаях из-за конструктивных или производственных недоделок и усталости металла. Аварийное изнашивание нарастает с повышенной скоростью, а иногда и мгновенно, при этом работа оборудования нарушается задолго до установленного срока службы.
Нарастание изнашивания деталей подвижных сопряжений (например, шейка вала — подшипника скольжения), работающих со смазкой, характеризуется кривой, изображенной на рисунке 1. Начальная стадия изнашивания деталей (участок кривой 1—2) характерна быстрым увеличением зазора, что является результатом приработки рабочих поверхностей. В последующем на участке 2—3 интенсивность изнашивания уменьшается. Этот участок кривой соответствует естественному изнашиванию деталей, нарастание изнашивания за отдельные промежутки времени происходит примерно пропорционально времени работы машины. После того как зазор достигнет значения 53 — величины предельного износа, его скорость начинает возрастать более интенсивно. В этом случае для предотвращения аварии надо прекратить работу оборудования и установить новую деталь.
 Виды изнашивания деталей В зависимости от изнашивания поверхностей и изменений, происходящих в процессе трения в поверхностном слое металла, различают три вида изнашивания: механическое, молекулярно-механическое и коррозионно-механическое.
Механическое изнашивание. Наиболее распространенное, возникает при истирании поверхностей трущихся деталей машин или при многократном воздействии нагрузок, вызывающих потерю поверхностными слоями металла упругих свойств и приводящих к послойному повреждению.

Причины, влияющие на изнашивание деталей
Предельные и допустимые износы деталей
Основные виды ремонта
Методы ремонта оборудования
Планирование и финансирование ремонтных работ
Структура ремонтной базы
Местные ремонтные мастерские
Центральные ремонтные мастерские
Ремонтно-механические заводы
 
© 2011 Разработано специально для food-industri.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.