Рисование квадратного торта 

В натурном фонде училища должны быть разнообразные по форме и цвету макеты тортов. Изготовление макетов, используемых в качестве долговременных экспонатов на всевозможных выставках технического творчества учащихся профессионально-технических училищ, связано с употреблением сырья, имитирующего внешние признаки свежих мучных кондитерских изделий (сахарной мастики, сахарной глазури, крема из какао-масла с сахарной пудрой, различных красителей, вплоть до гуашевых красок, и т. д.).
Рисование макетов тортов с натуры помогает учащимся как в совершенствовании навыков изобразительной грамоты, так и в изучении законов композиции декоративной отделки поверхности кондитерских изделий. Композиция такого украшения во многом зависит от геометрической формы торта. Поэтому рисование торта с натуры помогает будущим кондитерам видеть и распознавать причины, влияющие на выбор той или иной компоновки художественного оформления кондитерского изделия. Безусловно, декоративная отделка квадратного торта никак не может повториться на круглом, а тем более на овальном по форме изделии, и наоборот.
Перед рисованием тортов с натуры полезно выполнить несколько упражнений, направленных на практическое изучение формы различных элементов украшения кондитерских изделий. Это цветы, фрукты, овощи, листья, ветки, разнообразные бордюры. В каждом училище, готовящем кондитеров, должны быть изготовлены таблицы, наглядно демонстрирующие перечень всех принятых в стране элементов художественной отделки пирожных и тортов в виде цветных изображений с описанием сырья и рецептов приготовления. В производстве кондитерских изделий в качестве элементов отделки используют формы следующих цветов — розы, гвоздики, хризантемы, нарцисса, анютиных глазок, колокольчика, маргаритки, ромашки и т. д. Бордюры украшают торт, окаймляя его верхние края или боковые стороны. Распространены также комбинированные
бордюры, представляющие собой сочетания обоих видов, т. е. верхних краев и боковых сторон. Наиболее часты в употреблении бордюры в виде веток, звездочек, а также резные, гладкие плетеные полуовалы, комбинированные, в виде ландыша и т. п. Все перечисленные виды цветов и бордюров зарисовывают, пользуясь таблицами, для усвоения их формы.
Самое первое упражнение в рисовании макета торта с натуры нужно выполнить фронтально, без перспективных сокращений, чтобы передать в изображении рельефную отделку изделия. При этом необходимо придерживаться требований тонального рисунка.
Для натурного образца берут макет любого квадратного торта, отделанного декоративной композицией так, чтобы все элементы украшения были расположены по принципу равновесия.
Итак, каждый рисунок торта с натуры кроме решения чисто изобразительных задач способствует также изучению композиции художественного украшения изделия. Умение рисующего компоновать изображение на бумаге и передавать светотеневой характеристикой формы внешний вид изделия не менее важны на этом этапе изучения основы изобразительной грамоты.
Перед тем как приступить к рисунку макета торта, нужно рассмотреть натурную модель целиком, закрепить в сознании ее внешние признаки, продумать последовательный ход ведения работы карандашом, а затем техникой отмывки коричневой тушью.
Сначала наносят легкие очертания, повторяющие способ построения квадрата по осям и диагоналям, а затем намечают форму элементов украшения. Столь же легко уточняют общую форму торта и переходя к контурной конкретизации композиционного рисунка декоративной отделки. Перед отмывкой изображения бумагу промывают губкой, удаляя водой карандашную пыль и растворяя легчайшие следы карандаша при построении осей и диагоналей. Дав поверхности бумаги просохнуть, начинают заливать кистью самым светлым тоном всю площадь рисунка.
Многократную прописку после высыхания каждого слоя туши следует проводить очень бережно, не допускать переходов за границы тоновых пятен. Такой характер ведения рисунка важен по многим причинам, одной из которых является дисциплинированность в работе. Коричневая тушь при четком соблюдении требований к работе с ней дает на бумаге мягкие красивые оттенки, сохраняя прозрачность красочных слоев. Постоянное сравнение изображения с натурой позволяет достичь в работе кистью верной светотеневой моделировки объема рисуемой модели торта.
Основная задача изображения с натуры макета еще одного квадратного торта — передача объемной формы изделия в цвете. Как известно, пищевые красители в кондитерском производстве имеют весьма ограниченный круг названий, и поэтому цветовая гамма украшений поверхности изделий привлекает не красочностью, а сдержанностью общего тона; у многих изделий декоративность отделки отличает неопределенность оттенков — розовато-лилового, нежно-зеленого, приглушенно-золотистого, мягкого белого и т. п.
Изображение с натуры макета торта должно способствовать дальнейшему развитию умения работать цветом. Можно поставить перед собой задачу передать в работе все нюансы цветовой гаммы натурной модели, которую нужно изобразить объемно-пространственно.
На листе бумаги определяют общее расположение (компоновку) рисунка торта. После уточнения пропорций и пространственного направления (перспективы) граней макета в соответствии с натурой нужно более конкретно прорисовать все элементы декоративного оформления поверхности.
Цветовое единство в работе гуашью из-за ее высветления при полном высыхании красочного слоя достигается иными средствами по сравнению с прозрачными акварельными тонами. Поскольку чистым цветом краски рисовать противоестественно, смеси в технике гуаши дают слабонасыщенные тона. Поэтому живописное изображение квадратного торта гуашью всегда отличается сдержанностью цветовой гаммы. Передачу в работе всех нюансов видимого в натуре цвета пропорциональными ей отношениями можно успешно решить с помощью гуаши.

 
© 2011 Разработано специально для food-industri.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.