Монтаж подшипников качения

 




 

При монтаже подшипников качения на вал необходимо ставить войлочные кольца-прокладки, пропитанные горячим маслом, что предохраняет подшипники от попадания в них пыли.
Ремонт и сборка зубчатой передачи. Исправное состояние зубчатой передачи, особенно правильная ее сборка и смазка, играют решающую роль в работе машины в целом.
В практике нередки случаи, когда небрежно собранная, вполне исправная передача работает плохо: шестерни вращаются туго и тем самым перегружают электродвигатель, появляются неестественный шум, гудение и даже стук.
Причина плохой работы зубчатой передачи — грубая ее разборка и сборка, отсутствие смазки, перекосы и гнутость валов передачи, излишне большая перегрузка и т. д.
Чаще всего у шестерен ломаются зубья. Кроме того, могут лопнуть обод, спицы или втулка. Изношенные зубья шестерен целесообразно реставрировать в том случае, если изношено небольшое их количество. Если сломался один зуб, то напильником следует выровнять под ним место и изготовить новый зуб, пригнав его к подготовленному месту. Затем в зубе и ободе просверлить два отверстия (рис. 166), через которые пропустить болты с потайной головкой. Затянув винты гайками, получим достаточно надежное скрепление.
Если произошла поломка зуба напротив спицы (рис. 167), то в этом случае необходимо болты заменить винтами.
Если позволит толщина обода, можно выпилить в нем канавку в форме ласточкина хвоста (рис. 168, а) и загнать в нее ударами молотка выпиленный зуб с основанием, соответствующим форме канавки.
Если сломались несколько зубьев подряд, то следует выпилить общую канавку для всех зубьев (рис. 168, б) и пригнать к ней основание вновь изготовленных зубьев. Для большей прочности в впадины ввинчивают винты или забивают конические штифты.
У шестерен малого диаметра с ободом достаточной толщины можно заменить сломанный зуб новым, изготовленным из нескольких винтов. Для этого, выровняв место под сломанным зубом, просверливают отверстия и нарезают в них резьбу, как показано на рис. 169. Изготовив соответствующие винты, завинчивают их в отверстия, а выступающие части винтов (их оставляют ненарезанны-ми) опиливают по профилю зубьев.
Зубчатые колеса можно ремонтировать и наплавкой. При ремонте зубчатых колес наплавкой изношенные или сломанные зубья стальных колес наплавляют электродуговой или газовой сваркой с последующей обработкой их на фрезерном станке или в крайнем случае обработкой абразивными кругами.
Лопнувший обод у шестерен можно скрепить, как показано на рис. 170. Для этого необходимо иметь две стальные накладки, которые устанавливают по сторонам обода и стягивают через просверленные отверстия в накладках и ободе болтами.
В шестерне может быть и такое повреждение, когда выламывается кусок обода вместе с зубом. В этом случае следует применять накладки из угловой стали, предварительно выгнув их по форме обода, а затем через просверленные отверстия укрепив накладки и обод болтами, а выломанный кусок обода еще и винтами.
Шестерни с лопнувшим ободом можно ремонтировать также сваркой. Перед сваркой необходимо расчистить трещину; во время сварки обод раскрепить так, чтобы после ремонта были сохранены правильный шаг, размеры и форма шестерни. Для того чтобы шестерни не покоробились и не лопнули, до начала сварки их необходимо нагреть до темно-красного цвета.
Шпоночные канавки шестерен ремонтируют так же, как и шпоночные канавки валов.
Зубцы отремонтированных шестерен должны быть одного размера в соответствии с чертежом и одинакового профиля. Поверхность зубцов обязательно должна быть чистой и гладкой.
При сборке зубчатой передачи выполняют следующие работы: если на вал насаживают цилиндрическую шестерню, то необходимо проверить параллельность валов, а если коническую, то перпендикулярность.
Надевать шестерни необходимо осторожно. Ударять молотком по ступице шестерни необходимо через медную прокладку, поворачивая при этом вал с шестерней во избежание перекоса. При правильном положении валов, на которых насажены сцепляющиеся цилиндрические шестерни, зубцы этих шестерен должны касаться друг друга по всей длине зубца.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
 
© 2011 Разработано специально для food-industri.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.