Фильтр-разгрузитель марки М 11 0 4 представляет собой соединение циклона небольшого размера и одно-рукавного фильтра. Он состоит из цилиндрического корпуса с конусом в нижней части 1 и приемным патрубком 7, который присоединен по касательной к цилиндру корпуса, из несколько большей по диаметру крышки 5, установленной на четырех лапках, и цилиндрического матерчатого фильтра б из бумаги или фланели, надетого на кольцо 3, подвешенное на пружине 4 к крышке корпуса.
Поступающая через приемный патрубок 7 воздушно-мучная смесь разделяется, мука оседает в конусе, а запыленный воздух проходит через матерчатый фильтр, освобождается от пыли и выходит под крышку и далее в помещение.
Встряхивание фильтра производится вручную при помощи рычага 2, который шарнирно прикреплен концом к крышке 5 корпуса и в середине — к кольцу 3 фильтра.
Фильтрующая поверхность ткани составляет 0,33 м и позволяет очищать от 30 до 50 мэ воздуха в час, что соответствует производительности системы аэрозольтранспорта до 5 т муки в час. В табл. 11 приведена техническая характеристика фильтров.
Монтаж. Фильтры устанавливаются, как правило, на верхних крышках силосов и бункеров для бестарного хранения муки на специальных фланцах, которые крепятся болтовыми соединениями с резиновыми прокладками для предотвращения пыления.
При испытаниях фильтры должны работать так, чтобы воздух, проходящий через них из силосов и бункеров, был хорошо очищен. Согласно санитарно-техническим требованиям отработавший воздух, выходящий в рабочее помещение, должен содержать мучной пыли не более 4 мг/м3.
Обслуживание. Заключается в систематической, не реже одного раза в смену, проверке работы встряхивающих фильтров, а также креплении рукавов и досок. При эксплуатации фильтров возможно их сильное запыление. Причиной могут служить недостаточная герметичность фильтра, плохое крепление его к мукоприемному устройству, некачественная фильтрующая ткань, несвоевременное встряхивание фильтрующей ткани и ее забивание, несоответствие площади фильтрующей поверхности фильтра-разгрузителя производительности машин аэрозольтранспорта.
При возникновении запыления необходимо устранить причины, вызвавшие запыление фильтра. Для этого необходимо путем взвешивания или мерным способом проверить объем и массу поступающей муки и сравнить с объемом и массой воздуха, поступающего на данную линию аэрозольтранспорта, определить концентрацию смеси и количество воздуха, выделившееся в фильтре-разгрузителе, расчетным путем проверить величину площади фильтрующей ткани фильтра-разгрузителя или фильтра другой конструкции.
Для безопасности работы и противопожарной безопасности привод для встряхивания фильтров включается после каждого цшша работы фильтра, но не реже, чем через каждые 30 мин работы.
Дозаторы марки ДМР-1 и ДМР-3. Служат- запорными устройствами для перекрытия поступления муки из емкостей, а также регуляторами количества муки, подаваемой из различных емкостей, с дальнейшим перемешиванием ее в механическом транспорте в заданных пропорциях.
Устройство. Дозатор марки ДМР-3 (рис. 37) состоит из корпуса 2, желобчатого барабана 5, разделенного на секции, каждая из которых по отношению к другой смещена на 15°, и приводного храпового механизма 5.
Корпус дозатора верхним фланцем присоединяется через патрубок к конусу силоса, нижним — к смесительному шнеку. В передней стенке корпуса предусмотрена дверца 1 для очистки и осмотра дозировочного барабана.
Приводной механизм состоит из рычага 8> регулировочной тяги 10, рычага б с собачкой, храпового колеса 7 и регулировочного диска
Угол поворота барабана за одно качание регулируется фиксатором 4, который перемещается по прорези.
Обычно группа дозаторов приводится в движение от одного общего вала 9, на одном из концов которого находится электродвигатель с червячным редуктором. На выходном конце вала редуктора смонтирован кривошипный механизм, шарнирно соединенный тягой с рычагом, надетым на конец общего вала. При вращении кривошип сообщает тяге возвратно-поступательное движение, заставляет вал поворачиваться то вправо, то влево, а через рычаги, укрепленные на нем против каждого дозатора, приводит в движение желобчатые барабаны.
Для выключения дозатора собачка храпового механизма поворачивается на 60°.
Дозаторы марки ДМР-1 и ДМР-3 (табл. 12) по своему устройству одинаковы и различаются только размерами и устройством привода. Устанавливаются дозаторы под конусными днищами силосов или бункеров.
Монтаж и обслуживание. Аналогичны монтажу и обслуживанию шлюзовых питателей.
Детали воздухопроводов при диаметре до 400 мм соединяют между собой фланцами из полосовой стали, а свыше 400 мм — фланцами из угловой стали. В обоих случаях между фланцами устанавливают прокладки из картона или резины толщиной 3—4 мм.
Нормализация деталей воздухопроводов дает возможность организовать их производство в центральных ремонтных мастерских и на ремонтно-механических заводах. Для сохранности при транспортировании и хранении готовые изделия аспирации и технологических трубопроводов рекомендуется отправлять с заводов на предприятия в контейнерах.
Производство жестяницких изделий. Осуществляют почти все местные ремонтные мастерские. Из-за недостаточной технической оснащенности мастерских основные операции по изготовлению деталей выполняют вручную жестянщики высокой квалификации. Изготовление деталей каждой мастерской в отдельности приводит к постоянной нехватке квалифицированных жестянщиков. Поэтому производство деталей аспирации, как и деталей трубопроводов, сосредоточивают в центральных ремонтных мастерских или на ремонтно-механических заводах.
|