Изношенные поверхности шеек

 




 

Изношенные поверхности шеек и цапф валов могут быть исправлены кислородно-ацетиленовой или электрической сваркой.
Валы с направленными шейками и цапфами обтачивают, а если нужно, то и шлифуют.
Изношенные поверхности валов можно восстановить, насаживая на них ремонтные втулки. Посаженные на вал ремонтные втулки приваривают к валу электросваркой, а затем обтачивают и, если нужно, шлифуют.
Разработанные шпоночные канавки на валу увеличивают при помощи крейц-месселя с последующей зачисткой напильником или шабером. Такое увеличение канавки допускается до 15% от первоначального их размера. При износе шпоночной канавки более чем на 15% на валу прорубают новую шпоночную канавку, отстоящую от старой на 90 или на 120° по поверхности вала. Шпоночная канавка должна быть параллельна оси вала.
Забитую или сорванную резьбу на валах вновь нарезают; если это сделать невозможно, то резьбу заваривают, обрабатывают на токарном станке и вновь нарезают.
При ремонте валов отверстия для подачи смазки прочищают, а в стопорных болтах восстанавливают или вновь нарезают резьбу.
Ремонт и сборка подшипников. Основной показатель износа подшипников скольжения — увеличивающийся сверх допустимых размеров зазор между валом и втулкой или вкладышем.
При ремонте глухих подшипников изношенные бронзовые или чугунные втулки заменяют новыми в том случае, если зазор между втулкой и валом более чем на 25% превышает зазор, Рис. 162. Забивание втулки: указанный на чертеже. Наружный а — правильное; б — неправильное Диаметр ВТУЛКИ ДОЛЖен быТЬ ПрИНЯТ С
учетом посадки, предусмотренной конструкцией. Обычно втулки ставят с глухой или легкопрессовой посадкой. Втулки устанавливают запрессовкой винтовым прессом или ударами молотка через деревянную прокладку так, чтобы она запрессовалась без перекосов.
На рис. 162 показано, как следует забивать втулки. Когда втулка установлена, ее поворачивают разверткой, сверлят отверстия для смазки и изготовляют смазочные канавки, которые вырубают при помощи специального крейц-месселя или канав очника.
Смазочные канавки обычно делают вдоль оси, не доходя до края втулки на 5—7 мм. Кромки канавок заглаживают специальным круглым напильником.
При небольших забоинах, задирах втулки исправляют шабровкой, не протачивая их поверхности на токарном станке.
Стопорные винты втулки заменяют в том случае, если забита резьба и разработаны шлицы.
При работе шарикоподшипников качения изнашиваются шарики или ролики и появляются дефекты на поверхности беговых дорожек.
Преждевременный износ шарикоподшипников может быть вызван неудачным подбором сорта масла, неправильным режимом смазки, засоренностью подшипников качения грязью, пылью и металлическими частицами. Для того чтобы выявить степень изношенности шарико- и роликоподшипников хлебопекарных машин, подшипники разбирают, очищают от грязи и ржавчины и тщательно промывают, сильно изношенные или сломанные подшипники заменяют новыми.
При монтаже подшипников необходимо соблюдать следующие правила: заранее подготовить все необходимое для монтажа; уложить подшипники на бумагу или на чистые тряпки; поставленные в корпус подшипники защитить от пыли крышками; новые подшипники очистить от вазелина, промыть в бензине, смазать густой смазкой и установить на вал.
Посадку . подшипников на вал осуществляют следующим образом. Подшипники устанавливают на конец вала и по внутреннему кольцу наносят равномерные удары молотком через медную выколотку (рис. 163), которую ставят поочередно в диаметрально противоположные точки торцевой поверхности внутреннего кольца подшипника.
Свинцовые и баббитовые молотки, а также деревянные клинья непригодны для монтажа подшипников, так как в подшипники могут попасть кусочки металла или дерева. Подшипники качения можно устанавливать на валу при помощи отрезка трубы из мягкой стали. Внутренний диаметр этого отрезка должен быть немногим больше, чем диаметр вала, а '—» толщина стенок трубы — несколько меньше ТОЛЩИНЫ внутреннего кольца ПОДШИП- Рис. 163.
Ударь; молотком по трубе наносят через подкладку. Подшипники больших размеров, например для валов конвейерных хлебопекарных печей, устанавливаемых на вал со значительным натягиванием, перед посадкой нагревают в масляной ванне до
температуры 70— 90°С, как это показано на рис. 165.
При нагревании подшипники помешают на дно ванны, на которое предварительно кладут сетчатый каркас, кусок фибры или дерева. Правильно смонтированные подшипники должны легко и плавно проворачиваться от руки и без заметного торможения.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
 
© 2011 Разработано специально для food-industri.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.