Монтаж узлов и блоков трубопроводов

 




 

Монтаж узлов и блоков трубопроводов начинают от аппаратов и машин, оставляя свободные концы труб для присоединения к ним прямых участков трубопровода. Монтируемые узлы сначала временно закрепляют на опорах и подвесках, а затем соединяют с аппаратами. Присоединение к оборудованию узлов на весу, не закрепленных на опорах и подвесках, не допускается. Трубы при монтаже плотно укладывают на подушки неподвижных опор, хомуты должны плотно прилегать к трубе и не допускать ее перемещения в неподвижных опорах.
Оси трубопроводов, укладываемые на участке между двумя неподвижными опорами, должны быть прямолинейными. Допускаемые отклонения от прямолинейности не должны превышать 5 мм на каждые 1ft м длины, а на весь участок длины — 10 мм в вертикальной и 50 мм в горизонтальной плоскостях.
На линии мукопроводов до и после каждого переключателя, отвода или поворота врезаются штуцера для продувки.
При прокладке мукопровода через стены, перегородки и перекрытая мукопровод заключают в гильзы, которые обычно изготовляют из труб, внутренний диаметр которых на 10—20 мм больше наружного диаметра прокладываемого мукопровода. Концы гильз должны выступать на 50—100 мм с обеих сторон строительной конструкции и заполняться асбестом. Внутри гильз не должно быть сварных или фланцевых соединений.
После окончания сборки монтажных соединений производится окончательное закрепление собранного участка мукопровода на опорах и подвесках, выверка и регулировка положения мукопровода в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Работы по монтажу мукопровода завершаются присоединением его к коллектору и воздуховодам.
Монтаж смотровых участков, предназначенных для визуального
наблюдения за подачей муки в мукопроводах, производится при помощи болтовых фланцевых соединений с резиновыми прокладками. Как правило, смотровые участки, представляющие собой отрезок трубы, изготовленной из органического стекла, с двумя фланцами монтируются сразу за питателем и в конце линии пневмотранспортера и разгрузочного устройства. Смотровые участки заземлены при помощи токоотводящих устройств с общей системой заземления.
Монтаж переключателей и кранбв производится с помощью фланцев. Переключатели устанавливают в местах разветвлений мукопровода. Перед установкой переключатели и клапаны необходимо осмотреть, очистить от заводской смазки, проверить, свободно ли проворачиваются вращающиеся части, и в случае затруднений произвести смазку трущихся поверхностей. Подшипники и червяки редукторов и переключателей заполняют консистентной смазкой. В местах установки переключатели должны быть соединены со строительными конструкциями.
Краны следует устанавливать так, чтобы ручка для его поворота была сверху.
После соединений мукопровода с воздуховодами, переключателями, кранами, отводами, а также всего оборудования, аппаратуры и приборов производится наружный осмотр и определение их соответствия требованиям технической документации. Проверяют правильность монтажа мукопровода и другого оборудования, размещения опор и подвесок, удаляют все временный приспособления, заглушки, пробки и т. п., проверяют надежность крепления всех устройств.
Все металлические части мукопровода и его элементов должны быть заземлены.
После проверки мукопровод продувают сжатым воздухом с целью удалить из него посторонние предметы, при этом все участки мукопровода необходимо отстукать медным или латунным молотком для удаления окалины и монтажного мусора. Затем производят пневматическое испытание мукопровода, постепенно поднимая давление до 0,6 МПа, тщательно осматривая все элементы мукопровода. При рабочем давлении 0,2 МПа производят окончательный осмотр и проверяют мукопровод на плотность. Если при испытании не произошло падения давления, контролируемого по манометру, и при испытании на плотность в сварных швах, муфтовых и других соединениях и сальниках не обнаружено утечки, пропусков и конденсации влаги, то результаты пневматического испытания трубопроводов считаются удовлетворительными.
Обслуживание. Перед пуском в работу пневмосистемы необходимо проверить работу источников сжатого воздуха и приемных устройств, наличие свободного объема в приемных и расходных емкостях. Затем следует выбрать маршрут транспортирования муки, установить переключатели и аппаратуру в необходимое положение и продуть сжатым воздухом мукопровод при давлении 0,2 МПа.
Основным условием нормальной работы мукопровода является стабильность подачи муки и воздуха.

Для того чтобы уравновесить шкив, к его противоположной верхней части прикрепляют временный груз (свинцовую шайбу на хомуте или на болте). Балансировку продолжают до тех пор, пока шкив с валом не будет оставаться на месте без самопроизвольного возобновления движения.
Для этого на легкой стороне шкива необходимо каждый раз прикреплять добавочный балансировочный груз или снимать металл на тяжелой стороне.
Равновесие детали проверяют во всех положениях поворотом относительно оси вращения на любой угол: деталь должна находиться в состоянии равновесия.
Когда равновесие будет достигнуто, свинцовые шайбы снимают со шкива, взвешивают и заменяют постоянным грузом — стальной пластиной или чугунной бобышкой, которую закрепляют окончательно к шкиву болтом, заклепкой или приваривают на том же месте по окружности шкива с внутренней стороны обода. Если груз приваривают, необходимо учесть массу сварочного шва (60%' от массы электрода).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
 
© 2011 Разработано специально для food-industri.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.