Привод транспортера

 




 

Привод транспортера осуществляется от электродвигателя через цилиндрический или червячный редуктор и зубчатую или цепную передачу. Приводная станция 2 устанавливается в той стороне, куда перемещается груз. В цепных транспортерах устанавливается, как правило, натяжное винтовое устройство 6. Все элементы транспортера монтируются на сварной раме из профильной конструкционной стали.
Цепные транспортеры выполняются с одной цепью (две звездочки и одна цепь) и с двумя (две пары звездочек и две цепи).
Достоинством скребковых транспортеров является полностью закрытая конструкция желоба. Благодаря этому не возникает пылеобразование и не образуются потери, обеспечивается пожаро- и взрывобезопасность, возможность загрузки и разгрузки в нескольких местах по длине транспортера, саморегулирование загрузки. Отпадает также необходимость в питателях.
К недостаткам относятся неблагоприятные условия работы шарнирной цепи в среде муки, в результате чего изнашиваются цепи и желоба, а также происходит большой расход электроэнергии.
Монтаж. Выполняют в такой последовательности: размечают оси, по которым должен быть установлен транспортер, размещают приводную и натяжную станции, цепи, загрузочные и разгрузочные устройства и опробуют транспортер.
Скребковый транспортер поступает на монтажную площадку в разобранном виде (приводная и натяжная станции, короба, цепи в виде звеньев). До установления транспортера производят укрупни-тельную сборку коробов и цепи в соответствии с рабочим проектом и маркировкой завода-изготовителя — графической спецификацией на резиновых (картонных) прокладках толщиной 2—2,5 мм. Сборку секций пластинчатой втулочно-роликовой цепи со скребками осуществляют путем установки валика в ролик с фиксацией замковыми
шайбами типа ШЕЗ. Замковые шайбы ШЕЗ, применяемые в качестве стопорных устройств, предохраняют соединяемые звенья цепей от осевого смещения и предотвращают трение цепи о стенки короба. Зазоры в шарнирах между валиком и втулкой должны быть не более 0,25 мм, между втулкой и роликом — 1 мм. Очистительные скребки с эластичными накладками из прорезиненной ткани для очистки короба от остатков муки устанавливают при сборке цепи через каждые 10—12 скребков. К месту монтажа узлы скребкового транспортера подвозят механизированным способом.
После нанесения продольной монтажной оси транспортера устанавливают приводную станцию и по струне производят сборку укрупненных звеньев коробов как между собой, так и к приводной станции. Отклонения от прямолинейности не должны превышать 1 мм на 1 м длины транспортера, но не свыше 15 мм на всю его длину. Затем устанавливают натяжную станцию. Укладывают пластинчатую втулочно-роликовую цепь, протягивая ее ручной рычажной лебедкой свободным концом по направляющим рабочей ветви. Сборку звеньев цепи осуществляют на верхней направляющей. При определении длины цепи в момент ее сборки и укладки звездочка натяжной станции должна находиться в крайнем положении (по направлению к приводной станции) для того, чтобы можно было произвести натяжение цепи в процессе обкатки транспортера.
Испытание на холостом ходу производят в течение 2—4 ч, предварительно залив масло в редуктор и вручную продвинув цепь на 5—Юм. В процессе ручной обкатки проверяют по всей длине транспортера плавность движения цепи по направляющим, заходы роликов на зубья звездочек без стука и срывов, отсутствие перекосов, нормальное натяжение цепи, которое регулируют с помощью натяжного устройства.
Регулировку при ручном проворачивании привода продолжают до тех пор, пока не достигнут удовлетворительных результатов. Пуск вхолостую производят непродолжительными включениями электродвигателя, после чего проверяют, не сбегает ли лента с барабанов, не задевает ли ходовая часть за раму транспортера (следы трения, царапины, вмятины). После устранения обнаруженных дефектов пускают транспортер вхолостую от электродвигателя, проверяя температуру нагрева подшипников. После обкатки на холостом ходу транспортер испытывают под нагрузкой и при отсутствии дефектов сдают его в эксплуатацию.
Обслуживание. При обслуживании скребковых транспортеров необходимо следить за тем, чтобы транспортер двигался плавно, без рывков, постороннего шума и скрипа, а также следить за состоянием подшипниковых узлов и нормальным натяжением цепи. Один раз в декаду необходимо доливать масло в подшипниковые узлы, следить за состоянием привода. Раз в месяц следует контролировать наличие мучных вредителей и в случае их обнаружения производить дезинфекцию.

Балансировка вращающихся деталей
При вращении узлов и деталей вокруг горизонтальной оси (шкивов, зубчатых колес, крыльчаток вентиляторов и др.) в ряде случаев возникает повышенная вибрация элементов машины, которая влечет за собой ударные нагрузки на подшипники и валы и преждевременное изнашивание деталей. Вибрация вызывается наличием неуравновешенных сил в результате смещения центра тяжести детали или узла от оси вращения. Неуравновешенность деталей и узлов машин является следствием следующих причин: неравномерности распределения материала в теле детали (неравномерная толщина необработанных литых частей, спиц, ободов и т. п.); деформации детали при изготовлении (прогиб вала); неточности их формы (овальность, эксцентричность); относительного смещения деталей во время вращения (например, плохое крепление лопаток вентилятора и т. п.); относительного смещения детали при сборке (одностороннее смещение шпонкой) и др.
Операция устранения неуравновешенности называется балансировкой. Различают два основных вида неуравновешенности вращающихся деталей и узлов: первый вид — система неуравновешенных центробежных сил приводится к одной равнодействующей центральной силе и второй вид — когда все силы инерции приводятся к одной эквивалентной паре центробежных сил.
Первый вид неуравновешенности проявляется в деталях с небольшим отклонением длины к диаметру (шкивы, зубчатые колеса и т. п.). Устранение этого вида неуравновешенности достигается при статической балансировке.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
 
© 2011 Разработано специально для food-industri.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.