Эксплуатация скребкового транспортера

 




 

При эксплуатации скребкового транспортера необходимо
соблюдать основное требование безопасности труда — надежное ограждение всех вращающихся и движущихся частей, которое должно быть сплошным и одновременно обеспечивающим регулярное смазывание всех трущихся частей и периодическую проверку температуры нагрева подшипников.
Оборудование для пневматического транспортирования муки
Мукопровод. Одним из основных элементов транспортирования муки пневматическим способом является мукопровод, который предназначен для перемещения муки в смеси с воздухом.
Устройство. Мукопровод состоит из труб, отводов, разъемных безуступных муфт, фланцев, пробковых запорных кранов, переключателей и пневматических исполнительных механизмов.
Трубы для мукопроводов применяются стальные бесшовные холоднотянутые и холоднокатаные, а также бесшовные горячекатаные с условным проходом 38, 52 и 75 мм. Для воздуховодов систем пневматического управления применяются трубы стальные водога-зопроводные. На прямых участках мукопровода через каждые 5—б м должны быть вварены продувочные штуцера с наклоном 45° к оси мукопровода по направлению движения муки. Каждый продувочный штуцер должен быть снабжен заглушкой, а также резиновым шлангом диаметром 19 мм. Кроме того, продувочные штуцера должны быть вварены перед отводами и другими местными сопротивлениями.
На воздуховодах продувочные штуцера должны быть вварены перед питателем, где можно установить кран, позволяющий выпускать воздух, и манометр с показателями давления до 0,3 МПа, оснащенный предохранительным клапаном.
Отводы (табл. 4) применяются для изменения направления мукопровода и воздуховода и изготовляются из холоднотянутых труб.
Прямые участки на отводах должны быть не менее 200 мм. Отводы не должны расслаиваться, иметь трещины и другие дефекты,
вызванные гибкостью труб. Места обрезки труб должны быть зачищены. Овальность прямых участков отводов не должна превышать 0,5 мм. Отклонение по углу загиба допускается до 2°.
Разъемные безуступные муфты применяются для герметизации мукопроводов и воздуховодов и представляют собой 2 разъемных корпуса, соединенных болтами. Внутри установлено одно специальное кольцевое и два кольцевых уплотнения круглого сечения. Муфты (табл. 5) выпускаются трех диаметров: 38, 50 и 75 мм — и могут изготовляться из чугуна или из пластмассы.
Фланцы применяются для герметичного соединения труб, воздуховодов и мукопроводов и обеспечивают безуступное соединение трубопроводов.
Фланцы представляют собой круглые заготовки из металла толщиной 12 мм с внутренним отверстием, соответствующим внутреннему отверстию трубы. Фланцы имеют проточки, соответствующие наружному диаметру присоединяемой трубы. В каждой паре фланцев один имеет кольцеобразный выступ, другой — кольцеобразное углубление, в которое входит выступ при соединении фланцев для более плотного и безуступного соединения трубопроводов.
Соединение фланцев производится болтами с прокладками и гайками.
Пробковые запорные краны (табл. 6) применяются для перекрытия мукопроводов и воздуховодов.
Кран имеет литой чугунный корпус с двумя фланцами для крепления трубопроводов. В среднюю часть корпуса входит цилиндрическая пробка со сквозным отверстием, которая прижимается снизу и сверху пружиной и ложится в паз крышки. Пробка крана устанавливается в нужное положение при помощи ключа, насаженного на хвостовую часть пробки.
Переключатели применяются для направления муки при транспортировании ее из общих мукопроводов в отдельные бункера или разветвления мукопроводов, а также для объединения нескольких потоков. Применяемые на хлебопекарных предприятиях переключатели бывают двухпозиционные и шестипозиционные.

Второй вид неуравновешенности наблюдается в деталях, имеющих значительное отношение длины к диаметру. Устранение второго вида неуравновешенности называют динамической балансировкой.
Статическая балансировка. Сущность этого вида балансировки заключается в опытном определении наиболее легкой или наиболее тяжелой части детали или узла и в последующем облегчении тяжелой или утяжелении легкой части.
Статическую балансировку производят на призмах или на роликах (шарико- или роликоподшипниках), располагаемых на раме балансировочного стенда, состоящего из деревянной или металлической рамы, к которой прикреплены две призмы трапецеидального сечения. Призмы изготавливают из закаленной стали не ниже марки С-7; рабочие поверхности тщательно отшлифовывают до 10-го класса шероховатости поверхности. Длину призм подбирают с таким расчетом, чтобы деталь могла сделать от 1,5 до 2 оборотов: где L — длина призмы, мм; d — диаметр шейки вала, мм.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
 
© 2011 Разработано специально для food-industri.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.