При эксплуатации скребкового транспортера необходимо
соблюдать основное требование безопасности труда — надежное ограждение всех вращающихся и движущихся частей, которое должно быть сплошным и одновременно обеспечивающим регулярное смазывание всех трущихся частей и периодическую проверку температуры нагрева подшипников.
Оборудование для пневматического транспортирования муки
Мукопровод. Одним из основных элементов транспортирования муки пневматическим способом является мукопровод, который предназначен для перемещения муки в смеси с воздухом.
Устройство. Мукопровод состоит из труб, отводов, разъемных безуступных муфт, фланцев, пробковых запорных кранов, переключателей и пневматических исполнительных механизмов.
Трубы для мукопроводов применяются стальные бесшовные холоднотянутые и холоднокатаные, а также бесшовные горячекатаные с условным проходом 38, 52 и 75 мм. Для воздуховодов систем пневматического управления применяются трубы стальные водога-зопроводные. На прямых участках мукопровода через каждые 5—б м должны быть вварены продувочные штуцера с наклоном 45° к оси мукопровода по направлению движения муки. Каждый продувочный штуцер должен быть снабжен заглушкой, а также резиновым шлангом диаметром 19 мм. Кроме того, продувочные штуцера должны быть вварены перед отводами и другими местными сопротивлениями.
На воздуховодах продувочные штуцера должны быть вварены перед питателем, где можно установить кран, позволяющий выпускать воздух, и манометр с показателями давления до 0,3 МПа, оснащенный предохранительным клапаном.
Отводы (табл. 4) применяются для изменения направления мукопровода и воздуховода и изготовляются из холоднотянутых труб.
Прямые участки на отводах должны быть не менее 200 мм. Отводы не должны расслаиваться, иметь трещины и другие дефекты,
вызванные гибкостью труб. Места обрезки труб должны быть зачищены. Овальность прямых участков отводов не должна превышать 0,5 мм. Отклонение по углу загиба допускается до 2°.
Разъемные безуступные муфты применяются для герметизации мукопроводов и воздуховодов и представляют собой 2 разъемных корпуса, соединенных болтами. Внутри установлено одно специальное кольцевое и два кольцевых уплотнения круглого сечения. Муфты (табл. 5) выпускаются трех диаметров: 38, 50 и 75 мм — и могут изготовляться из чугуна или из пластмассы.
Фланцы применяются для герметичного соединения труб, воздуховодов и мукопроводов и обеспечивают безуступное соединение трубопроводов.
Фланцы представляют собой круглые заготовки из металла толщиной 12 мм с внутренним отверстием, соответствующим внутреннему отверстию трубы. Фланцы имеют проточки, соответствующие наружному диаметру присоединяемой трубы. В каждой паре фланцев один имеет кольцеобразный выступ, другой — кольцеобразное углубление, в которое входит выступ при соединении фланцев для более плотного и безуступного соединения трубопроводов.
Соединение фланцев производится болтами с прокладками и гайками.
Пробковые запорные краны (табл. 6) применяются для перекрытия мукопроводов и воздуховодов.
Кран имеет литой чугунный корпус с двумя фланцами для крепления трубопроводов. В среднюю часть корпуса входит цилиндрическая пробка со сквозным отверстием, которая прижимается снизу и сверху пружиной и ложится в паз крышки. Пробка крана устанавливается в нужное положение при помощи ключа, насаженного на хвостовую часть пробки.
Переключатели применяются для направления муки при транспортировании ее из общих мукопроводов в отдельные бункера или разветвления мукопроводов, а также для объединения нескольких потоков. Применяемые на хлебопекарных предприятиях переключатели бывают двухпозиционные и шестипозиционные.
Второй вид неуравновешенности наблюдается в деталях, имеющих значительное отношение длины к диаметру. Устранение второго вида неуравновешенности называют динамической балансировкой.
Статическая балансировка. Сущность этого вида балансировки заключается в опытном определении наиболее легкой или наиболее тяжелой части детали или узла и в последующем облегчении тяжелой или утяжелении легкой части.
Статическую балансировку производят на призмах или на роликах (шарико- или роликоподшипниках), располагаемых на раме балансировочного стенда, состоящего из деревянной или металлической рамы, к которой прикреплены две призмы трапецеидального сечения. Призмы изготавливают из закаленной стали не ниже марки С-7; рабочие поверхности тщательно отшлифовывают до 10-го класса шероховатости поверхности. Длину призм подбирают с таким расчетом, чтобы деталь могла сделать от 1,5 до 2 оборотов: где L — длина призмы, мм; d — диаметр шейки вала, мм.
|