В зависимости от конструкции печей, размещения цехов и оборудования в производственном здании и мощности предприятия выпеченные изделия направляются в хлебохранилище ленточными или пластинчатыми транспортерами, наклонными или винтовыми спусками, на вагонетках или в контейнерах.
Ленточные или пластинчатые транспортеры и спуски размещаются у фронта печей или под печами в зоне выгрузки. Для ленточных транспортеров применяются хлопчатобумажные ленты шириной 400—500 мм, приводные и натяжные барабаны диаметром 250—350 мм и поддерживающие ролики диаметром 50—60 мм. Станины транспортеров изготовляются из угловой стали размером 35 х 35 мм. Для наклонных участков ленточных и пластинчатых транспортеров допускается уклон несущих лент до 30°.
В последнее время на хлебозаводах средней и большой мощности применяется механизированная система, -разработанная Гипропи-щепромом и состоящая из контейнеров, перемещаемых внутри предприятия вилочными электропогрузчиками.
Контейнер представляет собой пятиярусную этажерку, в которой размешаются 20 стандартных лотков. Каркас контейнера изготовляется из труб диаметром 35 мм, а направляющие для лотков — из угловой стали размером 25 х 25 мм. Ножки каркаса оканчиваются раструбами, позволяющими при необходимости устанавливать контейнеры в два яруса. В местах загрузки и выгрузки контейнеров предусматриваются поворотные круги, которые облегчают обслуживание контейнеров.
УкрНИИпродмаш разработал систему внутризаводского транспортирования готовой продукции, 4 ее остывания и хранения, которая предусматривает механизацию следующих операций: укладки хлеба в стандартные деревянные лотки, установки лотков в контейнер, перемещения контейнеров кольцевым подвесным толкающим конвейером, установки контейнеров на погрузочный приводной рольганг, отцепления их от тележки конвейера и загрузки четырех контейнеров в кузов автомашины.
Загрузка и выгрузка контейнеров производятся через заднюю дверцу автомашины по рельсам, уложенным на дно.кузова. Выгрузка лотков в торговой точке и загрузка порожних лотков производятся, как обычно, вручную, через боковые дверцы кузова.
При возвращении автомашин на хлебозавод с порожними контейнерами производится механизированная выгрузка их на приводные рольганги, подвешивание к тележкам конвейера и последующее перемещение их к месту загрузки.
В кузов автомашины вмещается 4 контейнера, а в каждый контейнер загружается 21 стандартный лоток.
Вся эта система механизации в опытном порядке изготовлена и смонтирована на Ленинградском хлебозаводе № 11 (рис. 151) для круглого подового хлеба из ржаной обдирной муки массой 1 кг.
Для укладки хлеба в лотки и установки последних в контейнер создан специальный агрегат 4> который состоит из пульсирующего подъемника, куда устанавливается контейнер с порожними лотками, механизма для укладки хлеба в лотки и механизма 5 для последовательного перемещения загруженных лотков в контейнер и выталкивания из него порожних лотков, направляемых по обводному транспортеру в механизм для укладки хлеба. Транспортная система состоит из привода 7, тупиковых подвесных толкающих конвейеров «У, роликовых батарей Я натяжной приводной станции /, переводных стрелок 3 и пневматических подъемников контейнеров 2.
Агрегат располагается на двух этажах здания: механизмы для укладки хлеба в лотки и перемещения их в контейнер находятся на втором этаже, а пульсирующий подъемник с механизмом прицепления контейнеров к тележкам подвесного толкающего конвейера, механизмы для передачи их на тупиковые конвейеры и приводные
станции находятся под потолком первого этажа. Черствый хлеб поступает в цех мочки хлеба б.
|