Устройство
Ленточный ковшовый элеватор состоит из двух барабанов: приводного 5 и натяжного 70, на который! натягивается бе конечная лента с укрепленными на ней металлическими ковшами 7.
Ковшовый элеватор приводится в движение от электродвигателя через червячный или цилиндрический редуктор, ременную или цепную передачу.
Натяжение ленты осуществляется винтовым устройством. Верхний барабан заключен в разъемный кожух который называется головкой, нижний — в коробку У, называемую башмаком. Лента с ковшами перемещается в трубах 2 прямоугольного сечения. Головка, башмак и
трубы изготовляют из дерева или листовой стали. Металлические трубы выполняются в виде отдельных секций длиной 1,5—2 м, фланцы которых соединяются болтами.
Мука загружается в приемный бункер 8, откуда крыльчатым питателем направляется в нижнюю часть башмака для равномерного заполнения ковшей, которые при движении ленты зачерпывают муку и поднимают ее вверх. При огибании лентой верхнего барабана ковши опрокидываются и мука под действием центробежно-гравитационной направляется в отводящую течку 4. Для предупреждения попадания муки обратно в трубу на границе ее с течкой устанавливается клапан 3, который отбрасывает муку в течку.
Ковшовые элеваторы бывают одно и двух цепные и выполняются аналогично ленточным, только вместо барабанов устанавливаются звездочки, на которые натягивается цепь.
Монтаж. Начинают с проверки приводной и натяжной станций, загрузочных и разгрузочных устройств и редукторов. Наиболее часто применяется такая последовательность операций монтажа: размечают оси, по которым должна быть установлена нория, и проверяют отверстия для труб, устанавливают башмак, собирают трубы, устанавливают головку и окончательно выверяют норию, устанавливают ленту (цепь или цепи) в норию, устанавливают приводное устройство и опробуют норию.
Разметку обычно начинают с проведения двух взаимно перпендикулярных горизонтальных осей у башмака (или головки) нории, положение которых берется с монтажного проекта. Затем шаблоном намечают места отверстий в полу для норийных труб и проверяют расположение имеющихся отверстий в железобетонных перекрытиях.
Нория поступает на монтаж отдельными узлами: башмак, головка, гладкие трубы, трубы со смотровым и натяжным люками, прорезиненная тканевая лента, ковши, болты элеваторные с гайками и шайбами, электродвигатель, редуктор, полумуфта. Перед монтажом нории на площадке для укрупненной сборки элементов нории в строгом соответствии с графической спецификацией производят сборку привода с центровкой электродвигателя и редуктора, сборку норийных труб и набор ковшей. Норийные трубы собирают на болтах М8—М10 с постановкой во фланцевых соединениях прокладок из картона толщиной 2—2,5 мм, покрытого суриком. Отклонение от прямолинейности не должно превышать 0,002 длины одной трубы.
Во избежание растяжения ленты во время работы и многократной ее перешивки ленту предварительно вытягивают в вертикальном положении с подвеской к ней груза массой 400—600 кг либо в горизонтальном положении с помощью ручной барабанной лебедки.
Разметку отверстий на транспортфной ленте нории производят при помощи шаблона (рис. 23).
После вытяжки в ленте 1 по шаблону 2 пробивают просечкой отверстия под болты для крепления на ленте ковшей. Для надежности ковши крепят элеваторными болтами (рис. 24). Расстояние ковшей от кромок ленты и между собой должно быть не менее 5 мм, отклонение по горизонтали — не более ± 2 мм.
Сборку нории начинают с установки башмака, который ставится таким образом, чтобы его продольная ось вала совпала с продольной осью, размеченной на полу. Проверку производят при помощи отвесов, опущенных с обоих концов вала на ось, размеченную на полу. Горизонтальность башмака проверяют путем установки уровня на верхнюю плоскость башмака. В случае отклонения показателя уровня под башмак кладут прокладки из полосовой стали. Затем проверяют правильность установки барабана на валу относительно стенок башмака. Проверяется также перемещение подшипников вала барабана в направляющих натяжного приспособления. Все обнаруженные дефекты устраняют, после чего приступают к установке труб нории.
Трубы начинают устанавливать с башмака нории и ведут снизу вверх по шнурам четырех отвесов, опущенных с верхнего этажа (по два на трубу). Шнуры отвесов должны касаться фланцев труб и проходить по средней части их смежных плоскостей (рис. 25,а). Когда трубы установлены сверху на картонных прокладках, к ним крепят головку нории.
В корпусе распределителя изнашиваются рабочие пояски отверстия под золотники, отверстия под перепускной клапан и его гнезда. При незначительных взносах отверстия притирают специальными пастами, а при больших износах восстанавливают под ремонтный размер (расточкой или развертыванием). Изношенные резьбовые отверстия восстанавливают до ремонтного размера. Трещины в крышках заделывают заплатами на эпоксидных смолах.
При небольших износах пояски золотников восстанавливают шлифованием с последующим хромированием под номинальный размер, а при значительных износах золотников и отверстий в корпусе золотники шлифуют, а затем шлифуют под номинальный или ремонтный размер.
Неисправность клапанов является следствием поломки или остаточной деформации пружин, износа рабочих частей клапана и их гнезд. Износ конической уплотняющей поверхности перепускного клапана выводят резцом на токарном станке. Хвостик клапана восстанавливают хромированием или осталиванием последующим шлифованием. Клапаны притирают к гнезду пастой ГОИ. Герметичность клапана проверяют керосином. Собранный гидрораспределитель регулируют и испытывают на стенде на герметичность.
|