Ленточный ковшовый элеватор

 




 

Устройство
Ленточный ковшовый элеватор состоит из двух барабанов: приводного 5 и натяжного 70, на который! натягивается бе конечная лента с укрепленными на ней металлическими ковшами 7.
Ковшовый элеватор приводится в движение от электродвигателя через червячный или цилиндрический редуктор, ременную или цепную передачу.
Натяжение ленты осуществляется      винтовым устройством. Верхний барабан заключен в разъемный кожух который называется головкой, нижний — в коробку У, называемую башмаком. Лента с ковшами перемещается в трубах 2 прямоугольного сечения. Головка, башмак и
трубы изготовляют из дерева или листовой стали. Металлические трубы выполняются в виде отдельных секций длиной 1,5—2 м, фланцы которых соединяются болтами.
Мука загружается в приемный бункер 8, откуда крыльчатым питателем направляется в нижнюю часть башмака для равномерного заполнения ковшей, которые при движении ленты зачерпывают муку и поднимают ее вверх. При огибании лентой верхнего барабана ковши опрокидываются и мука под действием центробежно-гравитационной направляется в отводящую течку 4. Для предупреждения попадания муки обратно в трубу на границе ее с течкой устанавливается клапан 3, который отбрасывает муку в течку.
Ковшовые элеваторы бывают одно  и двух цепные и выполняются аналогично ленточным, только вместо барабанов устанавливаются звездочки, на которые натягивается цепь.
Монтаж. Начинают с проверки приводной и натяжной станций, загрузочных и разгрузочных устройств и редукторов. Наиболее часто применяется такая последовательность операций монтажа: размечают оси, по которым должна быть установлена нория, и проверяют отверстия для труб, устанавливают башмак, собирают трубы, устанавливают головку и окончательно выверяют норию, устанавливают ленту (цепь или цепи) в норию, устанавливают приводное устройство и опробуют норию.
Разметку обычно начинают с проведения двух взаимно перпендикулярных горизонтальных осей у башмака (или головки) нории, положение которых берется с монтажного проекта. Затем шаблоном намечают места отверстий в полу для норийных труб и проверяют расположение имеющихся отверстий в железобетонных перекрытиях.
Нория поступает на монтаж отдельными узлами: башмак, головка, гладкие трубы, трубы со смотровым и натяжным люками, прорезиненная тканевая лента, ковши, болты элеваторные с гайками и шайбами, электродвигатель, редуктор, полумуфта. Перед монтажом нории на площадке для укрупненной сборки элементов нории в строгом соответствии с графической спецификацией производят сборку привода с центровкой электродвигателя и редуктора, сборку норийных труб и набор ковшей. Норийные трубы собирают на болтах М8—М10 с постановкой во фланцевых соединениях прокладок из картона толщиной 2—2,5 мм, покрытого суриком. Отклонение от прямолинейности не должно превышать 0,002 длины одной трубы.
Во избежание растяжения ленты во время работы и многократной ее перешивки ленту предварительно вытягивают в вертикальном положении с подвеской к ней груза массой 400—600 кг либо в горизонтальном положении с помощью ручной барабанной лебедки.
Разметку отверстий на транспортфной ленте нории производят при помощи шаблона (рис. 23).
После вытяжки в ленте 1 по шаблону 2 пробивают просечкой отверстия под болты для крепления на ленте ковшей. Для надежности ковши крепят элеваторными болтами (рис. 24). Расстояние ковшей от кромок ленты и между собой должно быть не менее 5 мм, отклонение по горизонтали — не более ± 2 мм.
Сборку нории начинают с установки башмака, который ставится таким образом, чтобы его продольная ось вала совпала с продольной осью, размеченной на полу. Проверку производят при помощи отвесов, опущенных с обоих концов вала на ось, размеченную на полу. Горизонтальность башмака проверяют путем установки уровня на верхнюю плоскость башмака. В случае отклонения показателя уровня под башмак кладут прокладки из полосовой стали. Затем проверяют правильность установки барабана на валу относительно стенок башмака. Проверяется также перемещение подшипников вала барабана в направляющих натяжного приспособления. Все обнаруженные дефекты устраняют, после чего приступают к установке труб нории.
Трубы начинают устанавливать с башмака нории и ведут снизу вверх по шнурам четырех отвесов, опущенных с верхнего этажа (по два на трубу). Шнуры отвесов должны касаться фланцев труб и проходить по средней части их смежных плоскостей (рис. 25,а). Когда трубы установлены сверху на картонных прокладках, к ним крепят головку нории.

В корпусе распределителя изнашиваются рабочие пояски отверстия под золотники, отверстия под перепускной клапан и его гнезда. При незначительных взносах отверстия притирают специальными пастами, а при больших износах восстанавливают под ремонтный размер (расточкой или развертыванием). Изношенные резьбовые отверстия восстанавливают до ремонтного размера. Трещины в крышках заделывают заплатами на эпоксидных смолах.
При небольших износах пояски золотников восстанавливают шлифованием с последующим хромированием под номинальный размер, а при значительных износах золотников и отверстий в корпусе золотники шлифуют, а затем шлифуют под номинальный или ремонтный размер.
Неисправность клапанов является следствием поломки или остаточной деформации пружин, износа рабочих частей клапана и их гнезд. Износ конической уплотняющей поверхности перепускного клапана выводят резцом на токарном станке. Хвостик клапана восстанавливают хромированием или осталиванием последующим шлифованием. Клапаны притирают к гнезду пастой ГОИ. Герметичность клапана проверяют керосином. Собранный гидрораспределитель регулируют и испытывают на стенде на герметичность.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
 
© 2011 Разработано специально для food-industri.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.