Общий порядок и правила разборки машин

 




 

До того как приступить к разборке машины, необходимо проверить ее техническое состояние, определить степень износа и составить дефектную ведомость.
При разборке машин следует соблюдать такие правила: последовательность разборки устанавливать после изучения конструкции машины и ее узлов; разбирать машину в последовательности, обратной сборке, с минимальными затратами труда; разбирать каждый сборочный узел в Ьтдельности; выявлять направление, необходимое для выпрессовывания втулок, выбивки штифтов и т. д.; при разборке машины пользоваться исправными инструментами и приспособлениями, исключающими возможность порчи деталей; ударять молотком по деталям лишь через надставки, выколотки из дерева или мягкого металла; снимать детали машины аккуратно, без перекосов и повреждений; не применять больших усилий при снятии деталей, не изучив причины, мешающие их снятию; разбирать длинные валы, например валы конвейерных печей, так, чтобы под ними было несколько опор; оставлять сборочную единицу, например делительную головку тестоделительной машины марки ХТД в полуразобранном состоянии, так как при полном разборе возможна утеря деталей (необходимо стремиться снимать с машины сначала крупные сборочные единицы, а потом уже разбирать их на детали); разбираемые детали каждого узла укладывать в отдельные ящики и не нагромождать одну деталь на другую, чтобы не повредить их, особенно осторожно следует укладывать детали с точно обработанными поверхностями.
Приемы разборки основных узлов машины на детали. Если детали, скрепленные винтами или болтами, продолжительное время не разбирали, то сделать это иногда трудно. Для того чтобы облегчить отвинчивание деталей, места их соединений смачивают специальным синтетическим моющим средством.
Трудно поддающуюся отвинчиванию деталь можно также попытаться немного раскачать легкими ударами мягкого молотка по винту или гайке со всех сторон. Важно добиться, чтобы винт или гай-
ка тронулись с места, а потом работа пойдет уже значительно легче. Помогает и такой прием: сначала попробовать завинтить винт, не поддающийся вывинчиванию, и если это удастся сделать, то сразу же начать вывинчивание.
Винт легче вывинтить, если предварительно нагреть гайку. Но сделать это необходимо быстро, не давая винту нагреться. Сильный нагрев способствует образованию окалины, препятствующей отвинчиванию.
Если же вывинтить винт не удастся, его придется высверливать.
Применять зубила, молотки для отвинчивания и отвертывания гаек и винтов недопустимо. Одна из трудоемких операций — это снятие наглухо укрепленных деталей, зубчатых колес, шкивов, муфт И Т. П.       Рис. 156. Съем шестерни
Трудно, например, снять шестерню или шкив с тестоделительной машины, так как эти детали плотно пригнаны и сидят на клиновых врезных шпонках. Поэтому сначала их необходимо смочить специальным синтетическим моющим средством, а затем, держа вал с шестерней или шкивом вертикально, ударять им по деревянной подкладке, поставленной на торец (рис. 156). При таком нанесении ударов деталь в силу инерции постепенно сходит с вала. Если этого не последует, необходимо нагреть втулку шестерни или шкива паяльной лампой, после чего снова наносить удары, как указано выше. Для снятия плотно пригнанных деталей применяют и специальные приспособления (съемники). Чаще всего они состоят из скобы с гайкой и винта (рис. 157). Рекомендуется также применять винтовые или гидравлические прессы. Зажав скобу в тиски (рис. 158), устанавливают в ней вал с шестерней или шкивом и начинают завинчивать винт с помощью длинного рычага. Винт, упираясь в конец вала, выжимает из него снимаемую деталь. При помощи такого приспособления обычно достаточно стронуть с места деталь, а потом она уже легко сойдет под действием ударов.
Разбирать плотные, тугие и прессовые соединения, а также снимать валы, плотно посаженные шестерни, шкивы и т. п. при помощи ударов по ним молотком или кувалдой не допускается. Эти операции следует выполнять только с помощью съемников.
Снимать с вала шарикоподшипники следует особенно осторожно. Их снимают равномерными ударами молотка по деревянной или медной прокладке, которую подставляют к внутренней обойме шарикоподшипника. Ни в коем случае нельзя ударять молотком непосредственно по торцу подшипника. Лучше воспользоваться
винтовым прессом (рис. 159) с двумя захватами, имеющими загнутые концы. Подвертыванием винта, упирающегося в торец вала, подшипник удается постепенно снять с вала.
Во время разборки деталей часто приходится выколачивать штифты. Необходимо знать, что они бывают конические и цилиндрические. Большее внимание следует уделять при разборке конических штифтов. Их нужно выколачивать в сторону широкого основания конуса. В противном случае конус будет не выколочен, а забит еще глубже. Выколачивать штифты необходимо бородком соответствующего размера, иначе можно заклепать штифт и отверстие. У сильно загрязненных деталей штифты или стопорные винты (они глубоко утоплены) снаружи совершенно незаметны, так как толстый слой грязи скрывает все неровности. Поэтому, до того как приступить к выколачиванию штифта, предварительно следует удалить грязь с деталей, промыв их синтетическим моющим средством или соскоблив.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
 
© 2011 Разработано специально для food-industri.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.