Обслуживание

 




 

Заключается в систематической проверке состояния и степени натяжения ленты, а при необходимости прЬводится требуемая регулировка с помощью натяжной станции. Не реже одного раза в квартал следует менять масло в редукторе и смазывать все его трущиеся части.
Основным требованием безопасности труда при эксплуатации ленточных транспортеров является надежное ограждение всех вращающихся и движущихся частей (передаточные механизмы, редукторы, муфты, шкивы, барабаны). Ограждения должны быть сплошными, но обязательно должны быть предусмотрены места, через которые можно было бы смазывать трущиеся части и
проверять степень нагрева подшипников без снятия ограждения. Расстояние от выступающих частей механизмов до стен и колонн должно быть не менее 1 м.
Ленточные конвейеры оборудуются аварийными выключателями для немедленной остановки, срабатывающими от кнопок «Стоп», установленных на расстоянии не более 25 м одна от другой в легкодоступных местах, или от протянутого вдоль конвейера троса. Для безопасности перехода через конвейерные ленты стационарных ленточных конвейеров на расстоянии 50 м один от другого устанавливают переходные мостики с перилами.
Конвейеры снабжаются автоматическими устройствами для улавливания ленты при ее разрыве, для остановки конвейера при пробуксовке ленты, тормозными устройствами на приводе, приспособлениями для механической очистки ленты и др. Все это повышает безопасность труда.
Наклонные ленточные конвейеры оборудуются специальными тормозными устройствами, исключающими возможность движения ленты вниз под тяжестью собственной массы или находящегося на ней груза. Такие транспортеры должны иметь также боковые ограждения, исключающие возможность падения с них груза. Для предотвращения обратного хода наклонные ленточные конвейеры имеют храповые и автоматические тормоза.
При эксплуатации ленточных конвейеров необходимо следить за состоянием роликов. Работа с дефектными роликами или при отсутствии некоторых из них не допускается. Необходимо также следить за нормальной работой натяжных механизмов, не допуская провисания и буксования ленты. При буксовании лент во время работы нельзя натирать их канифолью или другими веществами для увеличения силы сцепления.
Ручные тележки. Применяют для транспортирования мешков с мукой внутри тарного склада муки.
Устройство. Ручная одноосная тележка (рис. 12,а) применяется для перевозки одиночных мешков и состоит из двух деревянных брусков, разведенных под небольшим углом и соединенных тремя поперечными планками. В нижней части к брускам крепятся: скоба из полосового железа, загнутая вперед для удержания мешка, и ось, на которую насажены два чугунных колеса. Для удобства пользования тележкой брускам в верхней части придают форму загнутых книзу ручек. Колеса устанавливают на шариковых подшипниках.
Тележка с подъемной платформой (рис. 12,6) применяется для перевозки штабелей мешков с мукой высотой 3—4 ряда, уложенных по три мешка на стеллажи.
Перевозку муки с помощью тележки с подъемной платформой производят следующим образом. Тележку с опущенной верхней рамой подкатывают под стеллаж, на который уложен штабель мешков, под действием рычага 1 поднимается верхняя рама 2, а вместе с ней и стеллаж с мукой на 20—30 мм от пола, после чего тележку откатывают в установленное место, где обратным движением рычага стеллаж с мукой опускают на пол, а тележку выкатывают из-под него для следующей операции.
Монтаж. Ручные тележки поступают на предприятия в собранном виде и не требуют монтажа.
Обслуживание. Необходимо периодически смазывать маслом оси колес и другие подвижные оси. Не допускается перевозить на тележке с подъемной платформой груз массой свыше 850 кг. При транспортировании штабелей с мукой следует внимательно следить за тем, чтобы мешки не сваливались со стеллажа. Для безопасной работы ручных тележек полы склада должны быть ровные и без выбоин.

Ремонт цепных передач. К числу наиболее распространенных дефектов, наблюдаемых при эксплуатации втулочно-роликовых цепных передач, относятся:
вытяжка цепи из-за износа шарниров и растяжки щечек, вследствие, чего шаг цепи увеличивается и цепь перемещается к вершине зуба. В таких условиях работы цепь соскакивает со звездочек, пластины срываются, ломаются оси, также происходит поломка зубьев звездочки;
обрыв цепей из-за чрезмерной нагрузки, проявляющейся в виде разрушения пластин или в виде среза пальцев;
износ и смятие наружной поверхности втулок, роликов, цепей, рабочих кромок пластин из-за взаимодействия с зубьями звездочек;
износ зубьев звездочек вследствие трения звеньев цепи о зубья при набегании ее на зуб и сбегания;
износ посадочного отверстия, шпоночной канавки, трещины в звездочках.
Все элементы быстроходных цепных передач изнашиваются почти равномерно; поэтому при ремонте такие цепи обычно заменяют новыми. Цепи заменяют также при увеличении шага цепей выше допустимых величин. Например, для звездочек с числом зубьев 25, 30, 35 допустимое увеличение шага втулочно-роликовых цепей составляет соответственно 6,4; 5,3 и 4,6%'.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
 
© 2011 Разработано специально для food-industri.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.