Электрооборудование погрузчиков с аккумуляторной батареей

 




 

Электрооборудование погрузчиков с аккумуляторной батареей
состоит из двух электродвигателей: тягового (для передвижения) и двигателя насоса, который приводит в действие гидравлическое устройство для подъема и наклона.
Погрузчики оснащены поддонами, на которые укладывают мешок с мукой тройниками или пятериками (рис. 9) по 4—6 рядов в высоту, или контейнерами (рис. 10).
Поддоны с мешками и контейнеры перевозятся погрузчиками при нижнем положении захватов, а при доставке груза на место поддоны поднимают и устанавливают в 2 яруса.
Монтаж. Вилочные погрузчики поступают на предприятия укомплектованными и не требуют специального монтажа.
Обслуживание. Производится специально обученным персоналом. Перед выездом на линию проверяется исправность погрузчика, особенно тщательно рулевой механизм и тормоза — это одно из основных правил безопасности труда. Скорость движения допускается до 6 км/ч.

Для надежной и безопасной работы погрузчиков подъездные пути и полы склада должны быть ровные, без выбоин, с твердым покрытием. Ширина дверей для проезда установлена не менее 2 м. Универсальные вилочные погрузчики могут быть использованы на тарных складах муки с достаточно хорошей вентиляцией, исключающей возможность образования взрывоопасной среды.
Оборудование для транспортирования тары с мукой
Ленточные конвейеры
Применяются для горизонтального (или с небольшим наклоном) транспортирования мешков с мукой внутри тарных складов муки.
Устройство. Ленточный конвейер (рис. И,а) состоит из двух барабанов: приводного б и натяжного 1; поддерживающих 3, холостых 8 и оттяжных 7 и 9 роликов; бесконечной транспортерной ленты 4 и станины 5. Для натяжения ленты чаще всего используют груз 11, который через стальной трос оттягивает каретку 2 натяжного барабана 1, установленную на роликах 10. На хлебозаводах ленточные конвейеры чаще всего приводятся в движение электродвигателем через редуктор и цепную передачу.
Мешок с мукой по наклонному спуску поступает на ленту и передвигается вместе с ней. Для сбрасывания мешков с ленты применяются щитки, устанавливаемые поперек транспортера под углом 45°. Мешок, дойдя до щитка, одним углом упирается в него и, толкаемый лентой, поворачивается, а затем соскальзывает с ленты на спуск или на другой конвейер.
Ленточные конвейеры могут быть стационарными (см. рис. 11,а) или передвижными (рис. 11,6). Передвижные ленточные конвейеры передвигаются на колесах. Тяговым несущим органом является прорезиненная лента, опирающаяся на ролики или скользящая по настилу. Привод конвейера состоит из электродвигателя, редуктора и цепной передачи. В табл. 2 приведена техническая характеристика передвижных ленточных конвейеров.
Монтаж. В ряде случаев монтаж осуществляет монтажная организация. Изготовление станин, сборку конвейеров с приводами производят в мастерских монтажных заготовок монтажной организации и доставляют к месту монтажа транспортабельными звеньями. Конвейеры длиной 5 м обычно поступают в полностью собранном виде, свыше 5 м — отдельными сборочными единицами.
На изготовленной станине устанавливают барабаны приводной и натяжной станций, причем оси барабанов должны быть перпендикулярны продольной оси конвейера. С помощью струн устанавливают верхние и нижние ролики, которые должны быть расположены в одной плоскости. Допустимое отклонение роликов по высотным отметкам и смещение середины роликов от оси конвейера не должны превышать ± 1 мм. При центровке редуктора с электродвигателем обеспечивают горизонтальность осей валов и соосность вала редуктора с валом электродвигателя. Соосность валов проверяют при помощи линейки и щупа, измерительных наконечников, устанавливаемых на муфтах, при помощи зажимных скоб, а горизонтальность валов — уровнем. Параллельное смещение валов не должно превышать 0,2 мм (при диаметре муфт до 200 мм и частоте вращения до 1500 мин-1), перекос валов — 0,1 мм.
Радиальное и торцевое биения полумуфт по наружной цилиндрической и торцевой поверхностям свыше 0,1 мм не допускаются. Вращение натяжных винтов должно быть свободным.
Ленточный конвейер подвозят к месту монтажа погрузчиками в собранном виде или секциями и монтируют по заранее размеченной монтажной оси. Секции соединяют на болтах или электросваркой. Горизонтальность положения станины проверяют уровнем. Станину к перекрытию крепят болтами.
После установки узлов транспортера и проверки качества выполненных работ приступают к укладке ленты на ролики. Стыки транспортерных лент на верхней рабочей ее ветви соединяют сыромятными сшивками, на металлических скобах, склеиванием или вулканизацией. Во время испытания конвейера на холостом ходу проверяют правильность расположения ленты по ширине барабанов и роликов, вращение всех роликов, а также центровку приводной станции. Продолжительность испытания 2—4 ч. До начала испытания в картер редуктора заливают масло Индустриальное 30, в роликоопоры и пресс-масленки корпусов подшипников валов приводной и (натяжной станции набивают солидол УС-2.
Передвижные ленточные конвейеры поставляются на предприятия в собранном виде, готовые к эксплуатации.

Все контролируемые параметры, зависящие от размеров передачи, должны соответствовать стандарту и техническим условиям завода-изготовителя.
Правильность зацепления проверяют также по пятну контакта и на легкость провертывания.
При значительных нарушениях условий зацеплений дефекты устраняют повторной сборкой или заменой деталей. При наличии незначительных отклонений зацепление исправляют приработкой с применением пасты ГОИ.
После пригонки, обеспечивающей равномерное касание всех зубьев по всей их поверхности, необходимо повернуть колесо в одно из его крайних положений до соприкосновения с зубьями червяка и проверить щупом или прокаткой свинцовой проволоки, обмеряемой затем микрометром, боковые и радиальные зазоры в зубьях передачи. Зазоры в зубьях следует измерять по линии, соединяющей центры колеса и червяка. Размеры этих зазоров не должны превышать размеров, указанных в стандарте и в технических условиях завода-изготовителя.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
 
© 2011 Разработано специально для food-industri.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.