Ремонт и сборка червячной передачи

 




 

Правильно собранная зубчатая передача должна работать плавно и без шума.
При работе червячной передачи изнашиваются червячный вал и зубья червячного колеса. Во время ремонта хлебопекарного оборудования, особенно тестомесильных машин «Стандарт», дежей, редукторов конвейерных печей, пруферов и т. п., чаще всего выходят из строя червячные валы, так как они быстрее изнашиваются, чем червячные колеса. В случае сильного износа червячных колес следует одновременно произвести • замену и червячных валов, и червячных колес. Шпоночные канавки червячных колес и валиков ремонтируют так же, как и канавки валов других механизмов.
При сборке червячной передачи необходимо обращать внимание на соблюдение перпендикулярности осей червячного колеса и червячного вала.
Ремонт и сборка цепной передачи. В цепной передаче могут изнашиваться звездочки, цепи, валы и подшипники. При естественном износе срабатываются зубья звездочек, а в случае аварии могут появиться трещины и на ободе. Во время ремонта эти дефекты, как и у шестерен, исправляют сваркой.
Предельным износом считается уменьшение толщины зуба на 50%, в этом случае следует заменить звездочки новыми или наплавить изношенные зубья.
От длительной работы у цепей Галл я разрабатываются отверстия боковых щек, в результате чего цепь удлиняется. При удлинении цепи больше чем на 3% от первоначальной длины цепь ремонтируют. Неисправные звенья, состоящие-» из щек, пальцев и втулок, заменяют новыми.
Перекошенные цепи Галля работают неспокойно и быстро изнашиваются. Поэтому при сборке цепной передачи необходимо, чтобы была выдержана параллельность валов и чтобы звездочки устанавливались одна против другой, т. е. в одной плоскости; это можно проверить шнуром, как при установке шкивов ременной передачи.
Правильное натяжение цепей очень важно для нормальной работы передачи и для уменьшения ее износа. Цепи необходимо смазывать и периодически промывать в синтетическом моющем средстве.
Особенно важно соблюдать натяжение и параллельность конвейерных цепей в хлебопекарных печах марок ФТЛ-2, ФТЛ-20 и т. п. При незначительных перекосах цепей в конвейерных печах возможны аварии конвейера, выпадение люлек, что совершенно недопустимо.
Ремонт и сборка ременной передачи. При работе ременной передачи изнашиваются шкивы, но это происходит очень редко и лишь в случаях аварии возможно появление трещин в ободе, спицах и ступице. Эти дефекты могут быть исправлены при помощи электрической или газовой сварки. Сваренные места должны быть зачищены на наждачном камне.
Шкивы хлебопекарных машин насаживают на валы так же, как и шестерни.
Правильно собранный вал ременной передачи не должен бить. Для того чтобы упростить проверку биения, к вращающемуся шкиву,
насаженному на вал ременной передачи, осторожно подводят кусочек мела и на выступающей части шкива остается его след. Чтобы ремень при работе ременной передачи не сходил со шкива, у парных шкивов одинаковой ширины боковые поверхности должны лежать в одной плоскости. Для проверки натягивают шнур, который при правильном положении шкивов должен одновременно коснуться боковых поверхностей обоих шкивов в четырех точках (по две на каждом шкиве). Шнур при этом не должен изгибаться.
Ремонт и сборка транспортных механизмов. Наиболее ответственной и быстроизнашивающейся частью транспортера является хлопчатобумажная или прорезиненная лента.
Ко всем транспортерам независимо от их длины и ширины предъявляются следующие требования: все ведущие и направляющие ролики, а также и передаточные механизмы должны легко вращаться; лента не должна иметь перекоса и не должна пробуксовывать на барабанах; приводные ремни не должны быть сильно натянуты во избежание усиленного износа подшипников.
По истечении установленного срока транспортер останавливают на ремонт, при котором: разбирают приводную и натяжную станции, несущие и поддерживающие ролики и транспортерную ленту; зачищают валики и ролики шкуркой; исправляют дефекты в зубчатой и цепной передачах; исправляют дефекты в проходах, предназначенных для смазки; заменяют или шлифуют втулки; заменяют транспортерную ленту, приводные ремни или цепи Галля.
При сборке узлов транспортера необходимо обращать внимание на следующее: станина транспортера должна быть установлена так, чтобы обе фермы были строго параллельны центровой линии; все поддерживающие ролики и валики должны быть параллельны между собой и должны находиться в одной плоскости; собранные ролики не должны иметь осевого смещения и боковой игры; валики роликов должны быть хорошо смазаны, а приводной и натяжной барабаны правильно центрированы и надежно закреплены на валах; натяжение болтов у натяжного устройства транспортера должно быть отрегулировано. При замене изношенной ленты ее сначала раскатывают на ровной площадке и отмеривают нужную длину. Затем отодвигают натяжной барабан в крайнее исходное положение, обеспечивая наименьшее расстояние между центрами крайних барабанов, после чего помещают ленту на нижние, а затем на верхние ролики и укладывают ее ровно, без перекосов. Лента должна быть точно центрирована по отношению к поддерживающим ее рабочим и холостым роликам, если это не будет достигнуто, то кромки роликов могут пострадать от трения о станину. Концы ленты располагают при укладке на грузовой (рабочей) ветви, после чего приступают к ее стягиванию.
Ленту следует стягивать равномерно, для чего лучше всего прибегать к специальному натяжному приспособлению (рис. 173).
После сборки транспортер испытывают вхолостую в течение
10—15 мин, проверяя, не греются ли подшипники, не шумит ли транспортер, нет ли перекосов и сползания ленты и т. п.
Нельзя испытывать транспортер при сильном натяжении ленты. Это перегружает приводной механизм, увеличивает расход энергии, вызывает ненужное напряжение ленты и ослабляет ее соединение.

Неполадки в колесных механизмах вагонеток и тележек на хлебопекарных предприятиях чаще всего происходят из-за износа втулок или шарикоподшипников, кото-! рые следует заменять новыми и хорошо смазывать.
Правильная установка колес на оси должна удовлетворять следующему условию: на поднятой и установленной на подставку вагонетке колеса на оси должны плавно вращаться, без всяких заеданий. В то же время не должно быть переменной «игры» колеса.
Деревянные стеллажи вагонетки должны прочно крепиться к полкам из угловой стали; доски должны иметь гладкую поверхность и содержаться в хорошем санитарном состоянии.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
 
© 2011 Разработано специально для food-industri.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.