Приемник муки марки ХМП
Предназначен для приемки муки, поступающей на хлебопекарное предприятие в мешках, механической выгрузки муки из мешков, пневматической их очистки и транспортирования муки при помощи питателя в силосы для дальнейшего бестарного хранения.
Устройство. Приемник (рис. 17) состоит из засыпной воронки 1 с защитным колпаком, мешкоподъемника 6 с пневматическим плунжерным приводом, питателя 5, двух параллельно работающих циклонов 2, центробежного вентилятора 4 и электродвигателя. Для лучшего перемещения муки в приемной воронке предусмотрена пористая перегородка, под которую воздух от компрессорной установки или воздуходувки поступает через патрубок 7. В крышке защитного колпака расположена горловина 3 пневматического мешкоочистител я.
Приемник работает следующим образом. Мука из мешка, поднятого подъемником 6, высыпается в воронку /, откуда поступает в питатель 5 и направляется пневматическим транспортом к силосам для бестарного хранения. После высыпания муки мешкоподъемник опускается в нижнее положение, а порожние мешки вручную надеваются на горловину 3 дня пневмоочистки. Отходы от очистки мешков оседают в двух циклонах 2 и периодически выгружаются в подвешенные к патрубкам 8 мешки.
Монтаж. Осуществляется на месте установки на тарном складе.
Техническая характеристика приемника муки марки ХМП
Производительность приемника, мешков в час Расход воздуха. м3/мин Мощность электродвигателя, кВт Частота вращения вала, об/мин
Рабочее давление в пневмоцилиндре мешкоподъемника, МПа Масса приемника, кг
Питатели, циклоны, вентилятор и отдельные элементы конструкции поступают на монтажную площадку в собранном виде. Питатель устанавливают на металлической раме по отвесу и уровню, крепят к раме болтами и после выверки относительно общего приводного вала стопорят контргайками. Радиальные и торцевые зазоры между лопастями ротора и корпусом питателя не должны превышать 0,03 мм.
Циклоны монтируют в установленном в проектное положение металлическом каркасе строго вертикально. После выверки установки к фланцам входного отверстия на резиновых прокладках присоединяют всасывающий трубопровод, а к выходному отверстию для воздуха — воздухопровод, который также на резиновых прокладках присоединяют к вентилятору. Над питателем монтируется засыпная воронка, которая присоединяется к фланиам питателя: и с обратной стороны к ней подводится и крепится всасывающий трубопровод. К засыпной воронке прикрепляется мешкоподъемник с пневматическим плунжерным приводом. Вентилятор и двигатель устанавливаются на отдельной металлической раме по отвесу и уровню, крепят их к раме болтами и после выверки стопорят контргайками.
Испытания производят вхолостую в течение 1—2 ч, а затем з& течение 3—4 ч под нагрузкой. Неисправности, обнаруженные во время испытаний, устраняются на месте. Особое внимание уделяют герметизации соединений в трубопроводах и фланцевых соединениях.
Обслуживание. Заключается в регулярном осмотре и смазке трущихся деталей, проверке подшипников и периодической забивке и смене смазывающих масел. Необходимо также производить ежедневную чистку засыпной воронки и циклонов. На передаточных и вращающихся механизмах должны быть защитные устройства.
Во время работы приемника следят за режимом подачи воздуха и заполнением воронки мукой, а при окончании подачи муки электродвигатель питателя выключают через 2—3 мин после того, как вся мука стечет по лотку в питатель. После этого избыточное давление повышают до 0,2—0,3 МПа и производят продувку системы.
Разгрузочный рукав. Предназначен для подачи муки под давлением из автомуковоза в мукопровод.
Разгрузочный рукав (рис. 18) состоит из патрубков 2 с рычажным устройством и гибкого прорезиненного рукава 4. Рычажное устройство имеет два крючка /, один из которых прикреплен
шарнирно к кольцу 5, другой, кроме того, соединен с запорным рычагом 3, при поМоши которого обеспечивается натяжение крючков, когда они накинуты на патрубок цистерны автомуковоза и на мукопровод приемного щитка.
Разгрузочный рукав поступает на предприятие в собранном виде, готовый к использованию.
Ремонт пластинчатых насосов
В насосах данного типа (рис. 32) наибольшему износу подвергаются пластины, кольца статора, ротор, распределительные кольца, сальники и шарикоподшипники.
Изношенное кольцо статора обычно заменяют новым, изготовленным из стали ШХ15 или ХВР, с последующей термообработкой. В отдельных случаях кольца, изношенные в местах перехода с одного радиуса на другой, шлифуются по новому диаметру, однако следует учитывать, что такой ремонт связан с частичным падением производительности насоса.
В изношенном роторе восстанавливают параллельность стенок, пазов, шлифуют шейки и торцы. Пазы с износом до 0,05 мм обрабатывают вручную с помощью абразивного порошка до получения параллельности их поверхностей (допускается непараллельность до 0,02 мм). При износе более 0,05 мм пазы шлифуют тонкими кругами, а затем доводят для получения заданной чистоты и размеров, пластины при этом меняют.
|