Техника сушки зерна за рубежом
За рубежом (США, Канада, Англия, страны Западной Европы) используют в основном конвективный способ сушки зерна в сушилках шахтного и жалюзийного типов производительностью до 10—15 т/ч для фермерских хозяйств и до 100—120 т/ч для крупных элеваторов при снижении влажности на 3—5%. Некоторые фирмы выпускают главным образом для фермерских хозяйств сетчатые, ленточные сушилки, а также с применением сушки зерна во взвешенном и полу-взвешенном состоянии. Все сушилки рассчитаны на снижение влажности не более чем на 5—6%.
Конструктивное оформление зерносушилок даже одного и того же типа очень разнообразно. Сушилки обычно оснащают приборами дистанционного контроля процесса сушки.
В качестве агента сушки используют смесь топочных газов с воздухом при сжигании жидкого или газообразного топлива или агентом сушки служит воздух, нагретый в электрических или паровых калориферах. Процессы сжигания топлива автоматизированы.
Изготовление зерносушилок одного и того же типа, но разной производительности унифицировано. Металлические конструкции выпускают в виде отдельных секций,- которые на месте монтажа собирают в необходимом количестве в зависимости от требуемой производительности. Зерносушилки, как правило, устанавливают вне здания около механизированных зернохранилищ или элеваторов.
Вопросы для повторения
1. Каково значение сушки зерна в народном хозяйстве СССР?
2. Опишите современное состояние зерносушильной техники в системе Министерства заготовок СССР.
3. Как влияет сушка свежеубранного зерна на процесс послеуборочного дозревания?
4. Перечислите требования, предъявляемые к распределению влаги в зерне, которое используют в мукомольной и крупяной промышленности.
5. Каким основным требованиям должны отвечать зерносушилки, устанавливаемые в линиях поточного приема зерна на хлебоприемных предприятиях?
6. Назовите перспективы развития техники и технологии сушки зерна в десятой пятилетке.
7. Каковы особенности сушки зерна за рубежом?
.......................................................................................................................... |