Вентиляторы и тепловентиляционные агрегаты
Вентиляторы. В зерносушилках для подачи агента сушки в сушильную камеру или воздуха в охладительную камеру применяют центробежные вентиляторы с возможно высоким коэффициентом полезного действия (например вентиляторы Ц4-70).
Направление вращения лопастного колеса вентилятора (по часовой стрелке или против), а также положение выхлопного отверстия выбирают в зависимости от схемы вентиляционной сети и места установки вентилятора.
Производительность вентилятора зависит от типа, диаметра лопастного колеса (номера вентилятора) и частоты вращения. Тип и номер вентилятора выбирают в зависимости от требуемой производительности и полного сопротивления всей вентиляционной сети, т. е. всасывающей и нагнетающей, включая сопротивление зернового слоя, которое определяют по уравнению 7 или по таблице 4.
В зависимости от требуемой производительности вентилятора и полного давления в вентиляционной сети выбирают по каталогу (или справочнику) соответствующий номер вентилятора. Для различных вентиляторов составлены характеристики, в которых графически указано изменение частоты вращения и к. п. д. вентилятора в зависимости от производительности и полного, давления. Подбор вентилятора по графической характеристике приведен в главе IX.
Количество агента сушки для сушильной камеры и воздуха для охладительной камеры, а также сопротивление вентиляционной системы определяют расчетом (см. главу IX).
Потребность в электроэнергии на работу вентилятора зависит от производительности и полного давления, создаваемого им в вентиляционной сети. Потребную мощность (кВт) на валу электродвигателя вентилятора определяют по формуле, где Q — производительность вентилятора, м3/с; На — полное давление, развиваемое вентилятором, Н/м2; r1 — к. п. д. вентилятора; определяют по характеристике; т)п—коэффициент, учитывающий потери энергии в передаче от электродвигателя к вентилятору, включая трение в подшипниках (для ременной передачи nn=0,9-i-0,95).
Установленную мощность электродвигателя для вентилятора принимают с запасом 10—15%.
Тепловентиляционные агрегаты. Для подачи агента сушки при сушке початков кукурузы в складах и на открытых площадках, оборудованных решетками для активного вентилирования, применяют передвижные тепловентиляционные агрегаты, работающие на жидком топливе.
Оборудование тепловентиляционного агрегата АЖТ-2 (рис. 14) смонтировано на одноосной тележке. Оно состоит из топливной систему, камер сгорания и смешивания, вентилятора, электродвигателя, системы автоматического зажигания и поддержания заданной температуры агента сушки. В комплект агрегата входит также цистерна для жидкого топлива.
Насос 9 из цистерны подает топливо в две форсунки 7, которые распыляют его в двух камерах сгорания. Продукты сгорания поступают по трубам 10 к вентилятору 5 специальной конструкции. В нем продукты сгорания смешиваются с наружным воздухом и через патрубок 4 поступают по воздухопроводу в каналы вентиляционных решеток для активного вентилирования насыпи початков кукурузы.
Воздух, необходимый для горения топлива, подают в камеры сгорания тем же вентилятором 5 через специальные карманы 6. Вращение вентилятору передается валом 2 через клиноременную передачу от электродвигателя 1 мощностью 20 кВт.
Все части агрегата, установленные «а раме тележки, закрыты кожухом 3.
Камеру сгорания цилиндрической формы изготавливают из листовой* жароупорной стали. Горелку устанавливают против камеры сгорания и крепят болтами. На внутренней поверхности корпуса горелки сделаны спиральные прорези, проходя по которым воздух приобретает вращательное движение, что способствует лучшему горению факела.
Форсунка (рис. 15) является основным элементом в узле распыливания топлива — горелке 1. Она состоит из корпуса 7, внутри которого помещены колпачок и втулка 4 с радиальными отверстиями, грибок 3 и распылитель 2 с отверстием 0 0,5 мм в центральной части. На колпачке 6 напаяна мелкая сетка 5, служащая фильтром для предохранения форсунки от засорения. Грибок 3 выполнен со сферической головкой, притертой по поверхности к распылителю. На грибке нанесены прорези глубиной 0,3 мм.
Топливо под давлением по трубе 8 поступает в корпус форсунки 7 и через сетчатый фильтр подается во внутреннюю полость колпачка 6. Пройдя по прорезям грибка 3, топливо приобретает вращательное движение и выходит из отверстия распылителя 2 в виде мельчайших капель.
Топливо в камерах сгорания зажигается от свечей накаливания (по одной для каждой форсунки). Расход топлива при работе агрегата до 40 кг/ч. Производительность вентилятора до 45000 м3/ч при температуре 80°С.
Тепловентиляционный агрегат ТПЖ-50 (рис. 16) смонтирован на раме 3 одноосного прицепа и состоит из топки 5, работающей на жидком топливе, вентилятора 5 среднего давления производительностью 50 000 м3/ч, электродвигателя 4 мощностью 20 кВт, вентилятора 1 высокого давления для подачи воздуха к форсунке 9, электродвигателя 7 мощностью 4,5 кВт, электро-шкафа 6 и топливного бака 2 емкостью ЗН) л.
Топливо от бака подается к форсунке шестеренчатым насосом. В топливо-проводе устанавливают фильтр для очистки топлива, предохранительный клапан и запорные вентили.
Топка (рис. 17) агрегата ТПЖ-50 выполнена в виде двух концентрических горизонтально расположенных цилиндров 3 я 4. Внутренний цилиндр изготавливают из жароупорной стали, он является камерой сгорания. Крышки этого цилиндра — передняя 6 и задняя 1 покрыты внутри слоем торкрет-массы для предохранения от прогорания. На передней крышке топки закреплена форсунка игольчатого типа.
В верхнюю часть крышки устанавливают электро-розжиг 5, а сбоку делают смотровое окно 7. Продукты сгорания топлива, образующиеся в камере сгорания, отражаются от задней стенки и через продольные отверстия 2, расположенные по окружности цилиндра, поступают в кольцевое пространство между цилиндрами 3 и 4.
В это же пространство поступает наружный воздух со стороны фронта топки, который смешивается с продуктами сгорания и отсасывается вентилятором (см. рис. 16, поз. 5). За задней стенкой внутреннего цилиндра установлен направляющий конус, служащий для более плавного подвода смеси продуктов сгорания с воздухом к лопаткам колеса вентилятора.
Температуру агента сушки, выходящего из напорного отверстия вентилятора, регулируют, изменяя вручную (или автоматически) количество топлива, подаваемого форсункой в камеру сгорания. Расход топлива на работу агрегата при температуре агента сушки 50°С составляет 65 кг/ч.
При выключении форсунки агрегат может быть использован для активного вентилирования зерна наружным воздухом.
Агрегат можно перевозить по железной дороге на платформах, а также буксировать автомобилем.
Передвижные тепловентиляционные агрегаты АЖТ-2 и ТПЖ-50 нужно устанавливать на расстоянии 6—8 м от стен зернохранилищ. Бак с горючим должен находиться на расстоянии не менее 10 м от топливной аппаратуры.
.......................................................................................................................... |