Меню раздела

  1. Торговая техника
  2. Значение измерительного оборудования
  3. Весоизмерительные приборы и их классификация
  4. Затребования, предъявляемые к весам
  5. Весы настольные гирные
  6. Весы настольные циферблатные
  7. Шкально-гирные весы
  8. Циферблатные весы
  9. Автомобильные весы
  10. Вагонные весы
  11. Гири
  12. Оптические и электронные весы
  13. Настольные оптические весы
  14. Электронные весы
  15. Правила эксплуатации весоизмерительных приборов
  16. Меры длины и объема
  17. Контроль за эксплуатацией весоизмерительного оборудования
  18. Выбор типов весов
  19. Фасовочное оборудование
  20. Расфасовочно-упаковочное оборудование для сыпучих пищевых продуктов
  21. Расфасовочно-упаковочное оборудование поточно-механических линий
  22. Кассовое оборудование
  23. Кассовое оборудование - Установочный механизм
  24. Кассовое оборудование - Индикаторный механизм
  25. Кассовое оборудование - Счетный механизм
  26. Кассовое оборудование - Печатающее устройство
  27. Кассовое оборудование - Нумератор чеков
  28. Кассовое оборудование - Механизм окрашивания
  29. Кассовое оборудование - Приспособление для чековой ленты
  30. Кассовое оборудование - Механизм контрольной ленты
  31. Кассовое оборудование - Механизм печатания
  32. Кассовое оборудование - Передаточный механизм
  33. Кассовое оборудование - Приводной механизм
  34. Кассовое оборудование - Замки и ключи
  35. Классификация контрольно-кассовых машин
  36. Организация эксплуатации контрольно-кассовых машин
  37. Порядок работы на контрольно-кассовой машине
  38. Порядок ведения кассовых операций
  39. Организация технического обслуживания контрольно-кассовых машин
  40. Некоторые сведения об отдельных контрольно-кассовых машинах
  41. Контрольно-кассовые машины КО
  42. Контрольно-кассовые машины КП
  43. Контрольно-кассовая машина КС-2М («Сула-3»)
  44. Электронные контрольно-кассовые машины
  45. Контрольно-кассовые машины «Сведа»
  46. Выбор типов контрольно-кассовых машин
  47. Холодильное оборудование
  48. Работа компрессионных холодильных машин
  49. Холодильные агенты и холодоносители
  50. Компрессоры
  51. Конденсаторы
  52. Испарители
  53. Вспомогательное оборудование
  54. Холодильные агрегаты
  55. Принцип действия абсорбционных холодильных машин
  56. Льдотехника
  57. Холодильники торговых предприятий
  58. Торгово-холодильное оборудование
  59. Кондиционирование воздуха
  60. Эксплуатация холодильного оборудования
  61. Измельчительно-режущее оборудование
  62. Сущность измельчительно-режущего процесса
  63. Оборудование для измельчения хрупких продуктов
  64. Оборудование для измельчения мяса и рыбы
  65. Оборудование для нарезания гастрономических продуктов
  66. Оборудование для нарезания хлебобулочных изделий
  67. Оборудование для нарезания сливочного масла
  68. Правила эксплуатации измельчительно-режущего оборудования
  69. Назначение, общие сведения и классификация торговых автоматов
  70. Устройство торговых автоматов
  71. Монетные механизмы торговых автоматов
  72. Автоматы для продажи жидких товаров
  73. Автоматы для продажи штучных товаров
  74. Автомат для продажи табачных изделий АТ-600Б
  75. Оборудование для приготовления и продажи напитков
  76. Оборудование для приготовления и продажи газированной воды
  77. Оборудование для приготовления и продажи кофе
  78. Оборудование для продажи готовых напитков
  79. Оборудование жидкостных и газовых коммуникаций
  80. Сведения о подъемно-транспортных машинах
  81. Грузоподъемные машины и установки
  82. Транспортирующие машины и установки
  83. Погрузочно-разгрузочные, штабелирующие машины и установки
  84. Выбор оптимальной схемы механизации работ в торговых предприятиях
  85. Технологическое оборудование для механизации складов оптовых баз
  86. Комплекс оборудования для автоматизированного склада кипных товаров (СМЯ)
  87. Поточно-механизированные линии
  88. Оборудование для механизации труда работников в магазинах
  89. Торговый транспорт
  90. Торгово-технологические и эксплуатационные требования
  91. Автомашины, предназначенные для перевозок в торговле
  92. Контейнерные перевозки

Контент

Контейнерные перевозки

Типы и параметры контейнеров
Дальнейшее расширение перевозок грузов в контейнерах является одним из основных направлений в развитии транспортных связей в нашей стране. Выявились тенденции роста перевозок грузов в большегрузных контейнерах весом брутто 10, 20, 30 т и более с применением специального подвижного состава: железнодорожных платформ, автомобильных полуприцепов и автотягачей, судов-контейнеровозов, теплоходов — площадок катамаранного типа.
При контейнерных перевозках используются высокопроизводительные средства механизации погрузочно-разгрузочных работ. Опыт работы отечественного и в первую очередь железнодорожного и автомобильного транспорта при единой технологии переработки грузов показывает высокую экономическую эффективность контейнерных и пакетных перевозок. Например, при транспортировке товаров народного потребления преимущественно применяется индивидуальная тара стоимостью в среднем около 30 руб. на одну тонну перевозимого товара. При этом подавляющая часть ее оседает в пунктах назначения и нередко уничтожается. Контейнерные же перевозки исключают использование такой тары, тем самым создаются условия более рационального использования лесоматериалов. Перевозка товаров в контейнерах небольшими партиями непосредственно в розничное торговое предприятие дает экономию от 3,7 до 10 руб. на одну тонну.
Учитывая высокую экономическую эффективность контейнеризации, планируется создание контейнерно-транспортной системы (КТС) в СССР, а также единой контейнерной транспортной системы (ЕКТС) стран — членов СЭВ, основанной на социалистическом содружестве, кооперации, интеграции производства. Контейнерный парк в ближайшие годы должен пополниться новыми универсальными и специальными, в том числе большегрузными контейнерами, а также специальными мягкими и полужесткими контейнерами для перевозки жидкостей. Предусматривается также наладить выпуск специализированного транспорта, высокопроизводительных кранов и других средств механизации для перегрузки контейнеров на всех видах транспорта, на складах оптовых баз и в розничных торговых предприятий.
Так что же называется контейнером? Контейнером называют съемное транспортное средство определенной емкости, предназначенное для бестарной доставки различных материалов, промышленной и сельскохозяйственной продукции, отвечающее условиям механизированного выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Все типы контейнеров по назначению и способу эксплуатации делят на универсальные, специальные и специализированные. Специальные контейнеры, в свою очередь, подразделяют на контейнеры для штучных, сыпучих, жидких, вязких и скоропортящихся грузов. Специализированные контейнеры используют в виде оборудования в технологическом процессе. Они имеют пока ведомственный характер эксплуатации. В техническом отношении контейнеры подразделяются: по грузоподъемности— на малотоннажные, средне-тоннажные, большегрузные;
по материалам изготовления — на деревянные, металлические, пластиковые (эластичные), комбинированные; по конструктивному решению — на открытые, закрытые, складывающиеся, изотермические; по способу перегрузки — на крановые, самокатные, саморазгружающиеся.
Малотоннажные контейнеры имеют вес брутто 1,25 1 (иногда они изготовляются на колесиках), средне-тоннажные —2,5—5 т. Для средне-тоннажных контейнеров установлены следующие унифицированные размеры 2,5 (3) т — 2100Х1325Х Х2400; 5 т — 2650X2100X2400. К этим контейнерам относятся ЛИИЖТ с наклонной крышей, УД-2,5 с усиленной горизонтальной крышей, УМ-2,5 металлический с прямой крышей, ЦНИИ МПС трехтонный металлический.
Большегрузные контейнеры имеют грузоподъемность 10 и 20 т.
Универсальные контейнеры предназначены для перевозки различных штучных грузов, требующих затаривания при транспортировке в обычных крытых вагонах, на судах и на автомашинах. К таким грузам прежде всего относятся товары широкого потребления: обувь, готовое платье, ткани, трикотажные и галантерейные изделия, парфюмерия, кондитерские изделия, радиоаппаратура, книги и другие, а также изделия производственного назначения: запасные части машин, инструменты, приборы, краски, химикаты в пачках и стеклотаре, различное малогабаритное оборудование и др.
Тарно-штучные грузы можно эффективно перевозить также и пакетами на поддонах. В отличие от контейнера плоский поддон является безъемкостным транспортным приспособлением для механизированной погрузки-выгрузки штучных грузов, сформированных в пакеты. Поддоны с тарно-штучными грузами хранят на складах, перевозят в вагонах; в этом случае погрузочно-разгрузочные работы осуществляются под навесами.
Универсальные контейнеры принадлежат Министерству путей сообщения, речным и морским пароходствам, автохозяйствам и относятся к транспортным средствам общего пользования. Незначительное количество малотоннажных универсальных контейнеров имеется в ведении автомобильного транспорта и торговых организаций.
Специальными называют контейнеры, приспособленные для перевозки одного какого-либо груза, имеющего особую специфику, или группы грузов, однородных по физическим свойствам и условиям перевозки. Большинство специальных контейнеров по конструктивным решениям должно также отвечать и требованиям технологии производства предприятий, отгружающих и получающих продукцию в этих контейнерах. Предприятия, как правило, имеют специальные механизмы для разгрузки-погрузки этих контейнеров. Специальные контейнеры разделяются на восемь групп в зависимости от назначения и свойств грузов.
Специализированные контейнеры представляют собой съемное транспортно-технологическое устройство определенной емкости и конструкции, предназначенное для бестарной доставки товаров и выполнения ряда технологических операций в виде механизации погрузочно-разгрузочных и отдельных технологических работ.
В последние годы широко применяются специализированные контейнеры для длительного хранения овощей и картофеля в условиях овощехранилищ и их перевозки (с мест заготовки в овощехранилища). Такая технология значительно сокращает отходы и уменьшает трудовые затраты, связанные с хранением и перевозками продукции. Объем этих контейнеров равен примерно 0,7 ж3. Масса порожнего контейнера 65 кг, с картофелем около 500 кг. Каждая сторона и дно контейнера состоят из металлического каркаса, на котором укреплены деревянные планки для обеспечения необходимой вентиляции картофеля при его хранении. Чтобы обеспечить наибольшую транспортабельность порожних контейнеров, их изготовляют складными: стенки шарнирно соединены с дном контейнера и складываются в виде пакета.
Как показали опытные работы, проводимые в СССР, а также зарубежная практика, наиболее экономичным в настоящее время считается перемещение подготовленных к продаже непродовольственных и расфасованных продовольственных товаров в специализированных торговых контейнерах и продажа из них товаров в магазине, т. е. применение, как сейчас называют, тары-оборудования.
На рисунке показано несколько специализированных контейнеров:
а — металлический решетчатый, разделенный на отдельные полки с люками (дверцами). Он установлен на четырех обрезиненных колесах с различным поворотом, масса около 80 кг. Контейнер вмещает фасованных овощей, фруктов, картофеля до 300 кг;
б — каркасный из тонкостенных труб на четырех роликах. Он имеет ручки для погрузки-выгрузки; его масса около 15 кг. Размеры (в мм): 1000X600X1600. Легкий тент, прикрепленный к каркасу контейнера кнопочными застежками, предохраняет одежды в процессе перевозки от пыли и загрязнения;
в — трансформирующийся контейнер грузоподъемностью до 200 кг. Масса порожнего контейнера 30 кг. Он изготовлен из алюминия. Размеры (в мм): 1200X660X1360. Колеса расположены с четырех сторон платформы. Средние, расположенные на продольной стороне, выше торцовых на 10 мм, поэтому во время езды или на стоянке платформа опирается на три точки. Такое расположение колес придает платформе контейнера большую маневренность. Стояночный тормоз действует на два средних неуправляемых колеса. Контейнер предназначен для перевозки и продажи из него продовольственных товаров: бакалейных, в бутылочной таре, кондитерских и т. п.