Меню раздела

  1. Торговая техника
  2. Значение измерительного оборудования
  3. Весоизмерительные приборы и их классификация
  4. Затребования, предъявляемые к весам
  5. Весы настольные гирные
  6. Весы настольные циферблатные
  7. Шкально-гирные весы
  8. Циферблатные весы
  9. Автомобильные весы
  10. Вагонные весы
  11. Гири
  12. Оптические и электронные весы
  13. Настольные оптические весы
  14. Электронные весы
  15. Правила эксплуатации весоизмерительных приборов
  16. Меры длины и объема
  17. Контроль за эксплуатацией весоизмерительного оборудования
  18. Выбор типов весов
  19. Фасовочное оборудование
  20. Расфасовочно-упаковочное оборудование для сыпучих пищевых продуктов
  21. Расфасовочно-упаковочное оборудование поточно-механических линий
  22. Кассовое оборудование
  23. Кассовое оборудование - Установочный механизм
  24. Кассовое оборудование - Индикаторный механизм
  25. Кассовое оборудование - Счетный механизм
  26. Кассовое оборудование - Печатающее устройство
  27. Кассовое оборудование - Нумератор чеков
  28. Кассовое оборудование - Механизм окрашивания
  29. Кассовое оборудование - Приспособление для чековой ленты
  30. Кассовое оборудование - Механизм контрольной ленты
  31. Кассовое оборудование - Механизм печатания
  32. Кассовое оборудование - Передаточный механизм
  33. Кассовое оборудование - Приводной механизм
  34. Кассовое оборудование - Замки и ключи
  35. Классификация контрольно-кассовых машин
  36. Организация эксплуатации контрольно-кассовых машин
  37. Порядок работы на контрольно-кассовой машине
  38. Порядок ведения кассовых операций
  39. Организация технического обслуживания контрольно-кассовых машин
  40. Некоторые сведения об отдельных контрольно-кассовых машинах
  41. Контрольно-кассовые машины КО
  42. Контрольно-кассовые машины КП
  43. Контрольно-кассовая машина КС-2М («Сула-3»)
  44. Электронные контрольно-кассовые машины
  45. Контрольно-кассовые машины «Сведа»
  46. Выбор типов контрольно-кассовых машин
  47. Холодильное оборудование
  48. Работа компрессионных холодильных машин
  49. Холодильные агенты и холодоносители
  50. Компрессоры
  51. Конденсаторы
  52. Испарители
  53. Вспомогательное оборудование
  54. Холодильные агрегаты
  55. Принцип действия абсорбционных холодильных машин
  56. Льдотехника
  57. Холодильники торговых предприятий
  58. Торгово-холодильное оборудование
  59. Кондиционирование воздуха
  60. Эксплуатация холодильного оборудования
  61. Измельчительно-режущее оборудование
  62. Сущность измельчительно-режущего процесса
  63. Оборудование для измельчения хрупких продуктов
  64. Оборудование для измельчения мяса и рыбы
  65. Оборудование для нарезания гастрономических продуктов
  66. Оборудование для нарезания хлебобулочных изделий
  67. Оборудование для нарезания сливочного масла
  68. Правила эксплуатации измельчительно-режущего оборудования
  69. Назначение, общие сведения и классификация торговых автоматов
  70. Устройство торговых автоматов
  71. Монетные механизмы торговых автоматов
  72. Автоматы для продажи жидких товаров
  73. Автоматы для продажи штучных товаров
  74. Автомат для продажи табачных изделий АТ-600Б
  75. Оборудование для приготовления и продажи напитков
  76. Оборудование для приготовления и продажи газированной воды
  77. Оборудование для приготовления и продажи кофе
  78. Оборудование для продажи готовых напитков
  79. Оборудование жидкостных и газовых коммуникаций
  80. Сведения о подъемно-транспортных машинах
  81. Грузоподъемные машины и установки
  82. Транспортирующие машины и установки
  83. Погрузочно-разгрузочные, штабелирующие машины и установки
  84. Выбор оптимальной схемы механизации работ в торговых предприятиях
  85. Технологическое оборудование для механизации складов оптовых баз
  86. Комплекс оборудования для автоматизированного склада кипных товаров (СМЯ)
  87. Поточно-механизированные линии
  88. Оборудование для механизации труда работников в магазинах
  89. Торговый транспорт
  90. Торгово-технологические и эксплуатационные требования
  91. Автомашины, предназначенные для перевозок в торговле
  92. Контейнерные перевозки

Контент

Торгово-технологические и эксплуатационные требования, предъявляемые к специализированному подвижному составу

Учитывая разнообразие и специфику перевозок торговых грузов, специализированный подвижной состав, контейнеры должны отвечать следующим основным торгово-технологическим и эксплуатационным требованиям.
Прежде всего специализированный подвижной состав должен обеспечивать сохранность первоначального качества товаров и их внешнего (товарного) вида. В процессе перевозок при всех прочих равных условиях это требование легче выполнить при перевозке товаров в закрытых кузовах. Закрытые кузова, контейнеры могут быть универсальными и специальными. Универсальные — применяются для перевозки в упаковке непродовольственных и продовольственных (нескоропортящихся) товаров, не требующих специальных устройств и приспособлений внутри кузова.
Специальные закрытые кузова, контейнеры применяются для перевозки непродовольственных и продовольственных товаров в мягкой упаковке или без упаковки.
Площадь и объем кузова, контейнеров должны обеспечивать полное использование номинальной грузоподъемности автомашины. Выполнение этого условия можно обеспечить, используя для монтажа фургонов длинно-базные автомашины.
Специализированный подвижной состав должен обеспечивать возможность внедрения новых, прогрессивных форм организации перевозок, в частности перевозок за пломбой грузоотправителя. Для современной торговли характерна организация технологического процесса без промежуточного складирования товаров — «с колес — в торговые залы магазинов». Такая организация торгово-технологического процесса требует доставки товаров строго по расписанию, по часовому графику. Целесообразно также в данных условиях организовать доставку товаров на фургонах-полуприцепах за пломбой отправителя. Применение двух-трех оборотных полуприцепов к одному тягачу резко повышает производительность подвижного состава за счет сокращения времени простоя.
Конструкция кузова, контейнера должна обеспечивать наиболее полное использование его объема и возможность применения механизации погрузочно-разгрузочных работ или иметь для этой цели на автомашине, прицепе и полуприцепе собственные механизмы (грузоподъемные борта, гидравлические краны, подвижные полы кузова и др.). В указанных целях кузов конструктивно должен иметь прямоугольную форму без скошенных или закругленных углов (что упрощает также их изготовление и ремонт). Кузова, контейнеры должны обеспечивать проведение погрузочно-разгрузочных работ человеком в полный рост, что достигается конструктивным решением (подъемом крыши кузова, ее опрокидыванием или сдвиганием крыши кузова к кабине). Погрузочно-разгрузочные работы должны вестись со всех сторон кузова или хотя бы с двух (сзади и с правой стороны), так как процесс завоза товаров сопровождается неоднократным заездом во дворы с различным расположением погрузочно-разгрузочных площадок, люков, дверей торговых зданий. Задняя дверь должна раскрывать весь проем кузова, по высоте и ширине, для возможности использования погрузчиков и тележек. Двери кузова должны иметь запоры и ушки для установки пломбы. Кабина шофера должна быть оборудована сигнальной автоматикой в случае самопроизвольного раскрытия дверей.
Пол кузова-фургона должен быть ровным, без ступенек и над-колесных кожухов. Погрузочная высота (расстояние от уровня земли до пола кузова) должна быть наименьшей при обеспечении достаточной проходимости автомашины.
Внутренняя поверхность кузовов, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, должна быть ровной и обитой пищевым алюминием или заменителем, с герметичными швами, чтобы обеспечить возможность санитарной обработки горячим дезинфицирующим раствором.
Кузов автомашины должен соответствовать характеру перевозимого груза. Для перевозки мясных туш кузов должен иметь крюки для их подвески и саморазгружатель; для перевозки готового платья под потолком кузова вдоль стенок укрепляются трубы для установки на них штанговых тележек с подвешенными на плечики пальто, костюмами, платьями и устанавливают полки-стеллажи для укладывания белья, блузок; для перевозки мебели кузов должен иметь мягкую обивку и растяжки для крепления груза.
Прогрессивная организация продажи товаров с использованием специальных контейнеров, поддонов (тары-оборудования) потребовала соответствующих решений и для их перевозок: погрузка-разгрузка этих контейнеров, перемещение их вдоль кузова-фургона, закрепление на время перевозки и т. п.
Каждый кузов-фургон должен быть оборудован вентиляционными устройствами и электрическим освещением.
Скоропортящиеся продукты необходимо перевозить в изотермических кузовах, т. е. в кузовах, внутреннее пространство которых защищено от воздействия температуры окружающей среды тепловой изоляцией. Для поддержания пониженной температуры в кузове устанавливают систему охлаждения. В некоторых случаях для предотвращения промерзания продуктов при перевозке их в зимнее время кузова автомашин оборудуют системой отопления.
Специализированные кузова должны отвечать требованиям технической эстетики. Рекомендуется окрашивать их в яркие цвета двух, трех тонов с соответствующим рекламным исполнением.
Важным условием успешного использования автотранспорта в торговле является правильный выбор подвижного транспортного состава по тоннажу, специализации, количеству и оптимальное установление маршрутов.
Все автомобильные перевозки можно разделить по организационному признаку на централизованные и децентрализованные; по территориальному — на технологические, городские и пригородные, внутрирайонные и межрайонные, междугородные и международные; по сообщениям — местного, прямого, смешанного; по размерам партий грузов — на мелкопартионные и массовые.
Маршруты бывают маятниковыми и кольцевыми. Различают следующие маятниковые маршруты: с обратным холостым пробегом, с обратным груженым пробегом, с обратным не полностью груженным пробегом; кольцевой маршрут, кольцевой развозной маршрут, кольцевой сборный маршрут.
На основании объема, структуры грузооборота и характера перевозок выявляют необходимый подвижной состав, устанавливают основные технико-экономические показатели его работы, количество работников, фонд заработной платы и др.
Вес нетто значительной части продовольственных товаров торговые организации указывают в плане товарооборота. Поэтому для определения физического объема перевозок необходимо учесть лишь массу тары, т. е. увеличить массу нетто товарооборота на соответствующие тарные коэффициенты.
Для определения массы непродовольственных товаров (физического объема перевозок), не имеющих в документации единичных масс изделия (швейные изделия, ткани, обувь и др.), необходимо установить стоимость в розничных ценах одной тонны брутто по каждому товару или группе (определяется опытным путем). Далее устанавливают физический объем перевозок до пересчета плановых показателей в денежном выражении на массу.
Однако расчеты будут неполными, если не учесть повторных перевозок. Величина повторяющихся перевозок оценивается коэффициентом повторности перевозок, представляющим собой отношение общего объема перевозок к физическому.
С учетом среднего расстояния перевозок и их направления, установленных математическим методом, получается оптимальный вариант потока товарных масс из сферы производства к потребителю.