Меню раздела

  1. Торговая техника
  2. Значение измерительного оборудования
  3. Весоизмерительные приборы и их классификация
  4. Затребования, предъявляемые к весам
  5. Весы настольные гирные
  6. Весы настольные циферблатные
  7. Шкально-гирные весы
  8. Циферблатные весы
  9. Автомобильные весы
  10. Вагонные весы
  11. Гири
  12. Оптические и электронные весы
  13. Настольные оптические весы
  14. Электронные весы
  15. Правила эксплуатации весоизмерительных приборов
  16. Меры длины и объема
  17. Контроль за эксплуатацией весоизмерительного оборудования
  18. Выбор типов весов
  19. Фасовочное оборудование
  20. Расфасовочно-упаковочное оборудование для сыпучих пищевых продуктов
  21. Расфасовочно-упаковочное оборудование поточно-механических линий
  22. Кассовое оборудование
  23. Кассовое оборудование - Установочный механизм
  24. Кассовое оборудование - Индикаторный механизм
  25. Кассовое оборудование - Счетный механизм
  26. Кассовое оборудование - Печатающее устройство
  27. Кассовое оборудование - Нумератор чеков
  28. Кассовое оборудование - Механизм окрашивания
  29. Кассовое оборудование - Приспособление для чековой ленты
  30. Кассовое оборудование - Механизм контрольной ленты
  31. Кассовое оборудование - Механизм печатания
  32. Кассовое оборудование - Передаточный механизм
  33. Кассовое оборудование - Приводной механизм
  34. Кассовое оборудование - Замки и ключи
  35. Классификация контрольно-кассовых машин
  36. Организация эксплуатации контрольно-кассовых машин
  37. Порядок работы на контрольно-кассовой машине
  38. Порядок ведения кассовых операций
  39. Организация технического обслуживания контрольно-кассовых машин
  40. Некоторые сведения об отдельных контрольно-кассовых машинах
  41. Контрольно-кассовые машины КО
  42. Контрольно-кассовые машины КП
  43. Контрольно-кассовая машина КС-2М («Сула-3»)
  44. Электронные контрольно-кассовые машины
  45. Контрольно-кассовые машины «Сведа»
  46. Выбор типов контрольно-кассовых машин
  47. Холодильное оборудование
  48. Работа компрессионных холодильных машин
  49. Холодильные агенты и холодоносители
  50. Компрессоры
  51. Конденсаторы
  52. Испарители
  53. Вспомогательное оборудование
  54. Холодильные агрегаты
  55. Принцип действия абсорбционных холодильных машин
  56. Льдотехника
  57. Холодильники торговых предприятий
  58. Торгово-холодильное оборудование
  59. Кондиционирование воздуха
  60. Эксплуатация холодильного оборудования
  61. Измельчительно-режущее оборудование
  62. Сущность измельчительно-режущего процесса
  63. Оборудование для измельчения хрупких продуктов
  64. Оборудование для измельчения мяса и рыбы
  65. Оборудование для нарезания гастрономических продуктов
  66. Оборудование для нарезания хлебобулочных изделий
  67. Оборудование для нарезания сливочного масла
  68. Правила эксплуатации измельчительно-режущего оборудования
  69. Назначение, общие сведения и классификация торговых автоматов
  70. Устройство торговых автоматов
  71. Монетные механизмы торговых автоматов
  72. Автоматы для продажи жидких товаров
  73. Автоматы для продажи штучных товаров
  74. Автомат для продажи табачных изделий АТ-600Б
  75. Оборудование для приготовления и продажи напитков
  76. Оборудование для приготовления и продажи газированной воды
  77. Оборудование для приготовления и продажи кофе
  78. Оборудование для продажи готовых напитков
  79. Оборудование жидкостных и газовых коммуникаций
  80. Сведения о подъемно-транспортных машинах
  81. Грузоподъемные машины и установки
  82. Транспортирующие машины и установки
  83. Погрузочно-разгрузочные, штабелирующие машины и установки
  84. Выбор оптимальной схемы механизации работ в торговых предприятиях
  85. Технологическое оборудование для механизации складов оптовых баз
  86. Комплекс оборудования для автоматизированного склада кипных товаров (СМЯ)
  87. Поточно-механизированные линии
  88. Оборудование для механизации труда работников в магазинах
  89. Торговый транспорт
  90. Торгово-технологические и эксплуатационные требования
  91. Автомашины, предназначенные для перевозок в торговле
  92. Контейнерные перевозки

Контент

Весы настольные циферблатные

В торговле используются весы настольные циферблатные РН-2Ц13 и РН-10Ц13 с наибольшими пределами взвешивания соответственно 2 и 10 кг. Устройство циферблатных весов основано на свойстве рычага оставаться в наклонном положении при достижении равновесия (рис. 7). Основной частью циферблатных весов является рычаг АО В с противовесом В. В точке опоры О к рычагу прикреплена стрелка, указывающая при отклонении рычага в ту или иную сторону значения массы груза, приложенного к плечу А (в точке А), по шкале циферблата. В нашем примере силами, действующими на рычаг, являются: масса груза (товара) — Р и масса противовеса — Q, находящегося на противоположном плече рычага.
Для равновесия весов необходимо следующее равенство моментов сил: P-OA = Q-BC. Если к силе Р прибавить еще какую-либо силу — р, то моменты сил образуются иначе: (Р) АД = С}'ВС (рис. 7,6). Следовательно, в последнем случае плечо рычага ОА под действием добавочной силы р отклонится вниз, весы придут в равновесие в наклонном положении рычага, а стрелка отклонится от первоначального положения вправо. Если в результате изменения силы, прилагаемой к плечу А, плечо рычага О В займет вертикальное положение, то плечо силы ВС станет равным нулю и момент силы Q-BC также будет равен нулю. Когда же плечо ОВ (ВС) займет горизонтальное положение, то момент силы Q • ОВ примет наибольшее значение. Следовательно, от нуля до максимума плечо силы ВС принимает значения в пределах четверти круга (от 0 до 90°). В связи с этим рычаг циферблатных весов получил наименование квадранта.
Однако рассмотренная схема действия квадранта является лишь принципиальной. Конструкция циферблатных весов построена на сочетании действия квадранта с равноплечим рычагом первого рода. Такое сочетание позволяет взвешивать на весах не только в пределах шкалы циферблата, но и большие массы грузов с использованием гирь.
Весы настольные циферблатные имеют следующее устройство. Механизм весов монтируется на опорной плите с винтовыми ножками и жидкостным уровнем. Винтовые ножки имеют контргайки, позволяющие жестко фиксировать ножки в требуемом положении. Основу весов составляет сдвоенный равноплечий рычаг, состоящий из двух одинаковых металлических полос, выгнутых дугообразно. На каждой из полос рычага вмонтированы по три призмы. Центральная призма называется опорной. По концам расположены грузоприемные призмы, на которые опираются своими отростками цилиндры товарной и гирной площадок.
От цилиндров к середине и вверх отходят штанги, жестко соединенные с цилиндрами. Верхние концы штанг шарнирно соединены с планками, укрепленными на корпусе весов. Планки удерживают площадки весов, укрепленные на цилиндрах, от опрокидывания. В цилиндре под гиревой площадкой устроена тарировочная камера, в которую насыпается балласт (обычно обрезки металла), служащий для тарирования весов — приведения их в равновесие в ненагруженном состоянии. В цилиндре под товарной площадкой укрепляется масляный успокоитель колебаний весов (демпфер), обеспечивающий гашение колебаний при взвешивании. Демпфер состоит из двух цилиндров, вставленных один в другой; во внешний цилиндр до определенного уровня наливается техническое масло, после чего он ввинчивается в опорную плиту. В результате этого внутренний цилиндр погружается в масло. Внутри этого цилиндра установлен поршень, шток которого укреплен в верхней части цилиндра товарной площадки. Внутренний цилиндр успокоителя вверху имеет боковые отверстия, через которые во время движения поршня (при колебании рычага) масло переливается из внутреннего цилиндра в наружный. Движение поршня в вязкой среде масла приводит к более быстрому затуханию колебаний сдвоенного рычага и стрелки циферблата весов.
В нижней части штанги товарной площадки укреплена призма, выполненная в виде конуса. С помощью двух серег и тяги эта штанга соединяется с квадрантом. Опорная призма квадранта опирается на подушку, вмонтированную в кронштейн корпуса весов. На квадранте имеется тарировочный груз для регулирования точности работы весов при выпуске их из производства или при ремонте. Перемещение тарировочного груза квадранта изменяет момент силы его левого (большого) плеча. На квадранте жестко закреплены стрелки, перемещающиеся по обеим сторонам циферблата во время колебания рычагов весов.
Шкалы циферблатных весов имеют различные пределы. В весах с пределом взвешивания 2 кг шкала рассчитана на 100 и 200 г, цена одного деления (d) 1 и 2 г. В весах с пределом взвешивания 10 кг шкала обеспечивает взвешивание без гирь до 1000 г, цена деления шкалы циферблата 5 г.
Штанги и планки циферблатных весов выполняют ту же роль, что и вспомогательные рычаги в весах настольных гирных. Для обеспечения точности взвешивания необходимо, чтобы длина планок соответствовала длине плеч сдвоенного равноплечего рычага, что обеспечивало бы параллельность между планками и плечами рычага. Если планки не будут равны плечам рычага, то при колебании вверх или вниз штанги будут отклоняться от вертикального положения. Это может вызвать смещение площадок с грузоприемных призм, в результате которого весы не будут давать правильных показаний при взвешивании. Расчеты показывают, что удлинение планки всего на 0,1 мм при взвешивании 1 кг груза приводит к ошибке на 8,8 г. Следовательно, если при удлиненной планке поставить груз на внешний край товарной площадки, то при его действительной массе в 1 кг показания будут 1008,8 г; при приложении 1 кг к внутреннему краю площадки весы покажут 991,2 г.
По ГОСТу 13882—68 наименьший предел взвешивания на весах циферблатных установлен: для весов с наибольшим пределом взвешивания 2 кг — 20 г; 10 кг — 100 г. Допускаемая погрешность при наименьшем пределе взвешивании (20 Щ для всех весов — 2,5%, при 100 d — 0,1%. При наибольшем пределе взвешивания допускаемая погрешность равна 0,05%. Допускаемые погрешности и значения вариации показаний нагруженных весов также указаны в стандарте.
Для взвешивания больших масс грузов в торговле применяются платформенные рычажные весы. К ним относятся весы платформенные рычажные, или, как их принято называть, товарные, а также весы автомобильные рычажные и весы вагонные рычажные. Товарные весы, находящиеся в эксплуатации в розничных торговых предприятиях и на складах, подразделяются на передвижные и стационарные, устанавливаемые на специальном фундаменте или в приямке (врезные весы), в результате чего платформа весов находится на уровне пола.
В товарных весах используются свойства неравноплечих рычагов. Товарные весы в соответствии с ГОСТом 11219—71 изготовляются только с соотношением плеч рычажной системы 1: 100 со следующими наибольшими пределами взвешивания: циферблатные — 60 кг, 100, 150, 300, 400, 600 кг, 1 т, 2, 3 и 6 г; шкальные — 50 кг, 100, 200, 500 кг, 1 г, 2, 3, 6 г; гирные — 500 кг, 1 г, 2 и 3 т. Наименьшая нагрузка на всех весах равна 7го наибольшего предела взвешивания.
Допускаемая погрешность весов на месте эксплуатации согласно ГОСТу равна при различных интервалах взвешивания от ±1 до ±2 делений шкалы циферблата весов, а в шкальных весах — делений дополнительной шкалы. Допускаемые вариации показаний нагруженных весов не должны превышать величин абсолютных значений допускаемых погрешностей.
Чувствительность циферблатных товарных весов на всем диапазоне взвешиваний должна быть такой, чтобы изменение массы взвешиваемого груза на величину, равную цене деления циферблата, вызывало бы смещение стрелки на одно деление. Чувствительность коромысловых (шкальных и шкально-гирных) весов должна быть такой, чтобы изменение массы взвешиваемого груза на величину, равную допускаемой погрешности, вызвало бы отклонение подвижного указателя равновесия не менее чем на 5 мм.