Меню раздела

  1. Торговая техника
  2. Значение измерительного оборудования
  3. Весоизмерительные приборы и их классификация
  4. Затребования, предъявляемые к весам
  5. Весы настольные гирные
  6. Весы настольные циферблатные
  7. Шкально-гирные весы
  8. Циферблатные весы
  9. Автомобильные весы
  10. Вагонные весы
  11. Гири
  12. Оптические и электронные весы
  13. Настольные оптические весы
  14. Электронные весы
  15. Правила эксплуатации весоизмерительных приборов
  16. Меры длины и объема
  17. Контроль за эксплуатацией весоизмерительного оборудования
  18. Выбор типов весов
  19. Фасовочное оборудование
  20. Расфасовочно-упаковочное оборудование для сыпучих пищевых продуктов
  21. Расфасовочно-упаковочное оборудование поточно-механических линий
  22. Кассовое оборудование
  23. Кассовое оборудование - Установочный механизм
  24. Кассовое оборудование - Индикаторный механизм
  25. Кассовое оборудование - Счетный механизм
  26. Кассовое оборудование - Печатающее устройство
  27. Кассовое оборудование - Нумератор чеков
  28. Кассовое оборудование - Механизм окрашивания
  29. Кассовое оборудование - Приспособление для чековой ленты
  30. Кассовое оборудование - Механизм контрольной ленты
  31. Кассовое оборудование - Механизм печатания
  32. Кассовое оборудование - Передаточный механизм
  33. Кассовое оборудование - Приводной механизм
  34. Кассовое оборудование - Замки и ключи
  35. Классификация контрольно-кассовых машин
  36. Организация эксплуатации контрольно-кассовых машин
  37. Порядок работы на контрольно-кассовой машине
  38. Порядок ведения кассовых операций
  39. Организация технического обслуживания контрольно-кассовых машин
  40. Некоторые сведения об отдельных контрольно-кассовых машинах
  41. Контрольно-кассовые машины КО
  42. Контрольно-кассовые машины КП
  43. Контрольно-кассовая машина КС-2М («Сула-3»)
  44. Электронные контрольно-кассовые машины
  45. Контрольно-кассовые машины «Сведа»
  46. Выбор типов контрольно-кассовых машин
  47. Холодильное оборудование
  48. Работа компрессионных холодильных машин
  49. Холодильные агенты и холодоносители
  50. Компрессоры
  51. Конденсаторы
  52. Испарители
  53. Вспомогательное оборудование
  54. Холодильные агрегаты
  55. Принцип действия абсорбционных холодильных машин
  56. Льдотехника
  57. Холодильники торговых предприятий
  58. Торгово-холодильное оборудование
  59. Кондиционирование воздуха
  60. Эксплуатация холодильного оборудования
  61. Измельчительно-режущее оборудование
  62. Сущность измельчительно-режущего процесса
  63. Оборудование для измельчения хрупких продуктов
  64. Оборудование для измельчения мяса и рыбы
  65. Оборудование для нарезания гастрономических продуктов
  66. Оборудование для нарезания хлебобулочных изделий
  67. Оборудование для нарезания сливочного масла
  68. Правила эксплуатации измельчительно-режущего оборудования
  69. Назначение, общие сведения и классификация торговых автоматов
  70. Устройство торговых автоматов
  71. Монетные механизмы торговых автоматов
  72. Автоматы для продажи жидких товаров
  73. Автоматы для продажи штучных товаров
  74. Автомат для продажи табачных изделий АТ-600Б
  75. Оборудование для приготовления и продажи напитков
  76. Оборудование для приготовления и продажи газированной воды
  77. Оборудование для приготовления и продажи кофе
  78. Оборудование для продажи готовых напитков
  79. Оборудование жидкостных и газовых коммуникаций
  80. Сведения о подъемно-транспортных машинах
  81. Грузоподъемные машины и установки
  82. Транспортирующие машины и установки
  83. Погрузочно-разгрузочные, штабелирующие машины и установки
  84. Выбор оптимальной схемы механизации работ в торговых предприятиях
  85. Технологическое оборудование для механизации складов оптовых баз
  86. Комплекс оборудования для автоматизированного склада кипных товаров (СМЯ)
  87. Поточно-механизированные линии
  88. Оборудование для механизации труда работников в магазинах
  89. Торговый транспорт
  90. Торгово-технологические и эксплуатационные требования
  91. Автомашины, предназначенные для перевозок в торговле
  92. Контейнерные перевозки

Контент

Выбор типов контрольно-кассовых машин и нормы оснащения ими торговых предприятий

При выборе типов и количества контрольно-кассовых машин следует исходить из особенностей работы и устройства того или иного магазина. Ассортиментная структура товарооборота, количество рабочих мест контролеров-кассиров или продавцов, характер покупательских потоков и их распределение по торговому залу, наличие структурных подразделений в магазине являются основными факторами, которые определяют, какие машины и в каком количестве следует установить в магазине.
Для определения типов машин необходимо знать среднюю стоимость покупки. Это позволит выбрать трех-, четырех- или пятирядную машину с тем, чтобы обеспечить быстрый набор денежных сумм без необходимости выдавать несколько чеков на одну покупку. Важное значение имеет производительность машины. Она должна соответствовать плотности покупательских потоков и количеству рабочих мест продавцов. В магазине с более плотными покупательскими потоками следует устанавливать наиболее производительные машины. Наличие в магазине секций или отделов влияет на выбор односчетчиковых или многосчетчиковых машин. В крупных магазинах целесообразно устанавливать многосчетчиковые машины, позволяющие вести раздельный учет выручки по секциям или отделам.
После выбора типа определяют требуемое количество машин. Это количество определяют как отношение числа кассовых операций (выданных чеков) за рабочий день к производительности машины за тот же период. При конкретном решении вопроса о количестве машин необходимо учитывать специфику работы предприятия, его ассортимент, количество рабочих мест, принятые формы продажи товаров и обслуживания покупателей. Эти факторы необходимо принимать во внимание и корректировать данные о требуемом количестве кассовых машин, полученные на основе расчетов.
Установленные нормы оснащения торговых предприятий контрольно-кассовыми машинами предусматривают в непродовольственных и продовольственных магазинах самообслуживания наличие одной односчетчиковой или четырехсчетчи-ковой машины на каждое рабочее место контролера-кассира. В непродовольственных магазинах, торгующих с открытой выкладкой товаров, при получении денег непосредственно продавцами требуется одна односчетчиковая или четырехсчетчико-вая машина па каждые два рабочих места продавца. В магазинах, торгующих одеждой и тканями по образцам,— одна односчетчиковая или четырехсчетчиковая машина на каждое рабочее место контролера-кассира. В продовольственных магазинах, торгующих расфасованными товарами, в тех случаях, когда деньги получают продавцы, работающие за прилавками, предусмотрено иметь одну односчетчиковую машину на каждые одно-два рабочих места продавца. В продовольственных магазинах, осуществляющих централизованное получение денег через кассиров, полагается иметь одну четырехсчетчиковую машину на три-четыре рабочих места продавца. В более крупных магазинах следует устанавливать восьми- и десяти-счетчиковые машины, дающие возможность вести учет по отделам или секциям магазина. Хлебные магазины, осуществляющие централизованный прием денег через кассиров, должны иметь одну односчетчиковую или четырехсчетчиковую машину на каждые два-три рабочих места продавца. Непродовольственные магазины с централизованным приемом денег могут иметь более низкую норму.
Во всех случаях, кроме предусмотренных нормами оснащения, в каждом магазине необходимо иметь по одной резервной кассовой машине.
В магазинах самообслуживания целесообразнее всего применять кассовые машины КП, «Сведа», «Сула-3», дающие чек с подсчетом отдельных сумм покупки, что позволяет обходиться при расчетах с покупателями без применения конторских счетов. Наиболее приемлемыми в этом случае являются электронные кассовые машины.
При выборе типов контрольно-кассовых машин для магазинов следует учитывать возможности их использования для частичных мероприятий по изучению спроса. В связи с этим представляется целесообразным использовать многосчетчиковые кассовые машины, а также машины, имеющие счетчики операций, поскольку они дают возможность учитывать объем денежной выручки и количество выданных чеков в различных разрезах. Такой учет может способствовать изучению спроса по отдельным товарным группам, ассортиментным позициям, изучению количества обслуженных покупателей и т. п.