Меню раздела

  1. Торговая техника
  2. Значение измерительного оборудования
  3. Весоизмерительные приборы и их классификация
  4. Затребования, предъявляемые к весам
  5. Весы настольные гирные
  6. Весы настольные циферблатные
  7. Шкально-гирные весы
  8. Циферблатные весы
  9. Автомобильные весы
  10. Вагонные весы
  11. Гири
  12. Оптические и электронные весы
  13. Настольные оптические весы
  14. Электронные весы
  15. Правила эксплуатации весоизмерительных приборов
  16. Меры длины и объема
  17. Контроль за эксплуатацией весоизмерительного оборудования
  18. Выбор типов весов
  19. Фасовочное оборудование
  20. Расфасовочно-упаковочное оборудование для сыпучих пищевых продуктов
  21. Расфасовочно-упаковочное оборудование поточно-механических линий
  22. Кассовое оборудование
  23. Кассовое оборудование - Установочный механизм
  24. Кассовое оборудование - Индикаторный механизм
  25. Кассовое оборудование - Счетный механизм
  26. Кассовое оборудование - Печатающее устройство
  27. Кассовое оборудование - Нумератор чеков
  28. Кассовое оборудование - Механизм окрашивания
  29. Кассовое оборудование - Приспособление для чековой ленты
  30. Кассовое оборудование - Механизм контрольной ленты
  31. Кассовое оборудование - Механизм печатания
  32. Кассовое оборудование - Передаточный механизм
  33. Кассовое оборудование - Приводной механизм
  34. Кассовое оборудование - Замки и ключи
  35. Классификация контрольно-кассовых машин
  36. Организация эксплуатации контрольно-кассовых машин
  37. Порядок работы на контрольно-кассовой машине
  38. Порядок ведения кассовых операций
  39. Организация технического обслуживания контрольно-кассовых машин
  40. Некоторые сведения об отдельных контрольно-кассовых машинах
  41. Контрольно-кассовые машины КО
  42. Контрольно-кассовые машины КП
  43. Контрольно-кассовая машина КС-2М («Сула-3»)
  44. Электронные контрольно-кассовые машины
  45. Контрольно-кассовые машины «Сведа»
  46. Выбор типов контрольно-кассовых машин
  47. Холодильное оборудование
  48. Работа компрессионных холодильных машин
  49. Холодильные агенты и холодоносители
  50. Компрессоры
  51. Конденсаторы
  52. Испарители
  53. Вспомогательное оборудование
  54. Холодильные агрегаты
  55. Принцип действия абсорбционных холодильных машин
  56. Льдотехника
  57. Холодильники торговых предприятий
  58. Торгово-холодильное оборудование
  59. Кондиционирование воздуха
  60. Эксплуатация холодильного оборудования
  61. Измельчительно-режущее оборудование
  62. Сущность измельчительно-режущего процесса
  63. Оборудование для измельчения хрупких продуктов
  64. Оборудование для измельчения мяса и рыбы
  65. Оборудование для нарезания гастрономических продуктов
  66. Оборудование для нарезания хлебобулочных изделий
  67. Оборудование для нарезания сливочного масла
  68. Правила эксплуатации измельчительно-режущего оборудования
  69. Назначение, общие сведения и классификация торговых автоматов
  70. Устройство торговых автоматов
  71. Монетные механизмы торговых автоматов
  72. Автоматы для продажи жидких товаров
  73. Автоматы для продажи штучных товаров
  74. Автомат для продажи табачных изделий АТ-600Б
  75. Оборудование для приготовления и продажи напитков
  76. Оборудование для приготовления и продажи газированной воды
  77. Оборудование для приготовления и продажи кофе
  78. Оборудование для продажи готовых напитков
  79. Оборудование жидкостных и газовых коммуникаций
  80. Сведения о подъемно-транспортных машинах
  81. Грузоподъемные машины и установки
  82. Транспортирующие машины и установки
  83. Погрузочно-разгрузочные, штабелирующие машины и установки
  84. Выбор оптимальной схемы механизации работ в торговых предприятиях
  85. Технологическое оборудование для механизации складов оптовых баз
  86. Комплекс оборудования для автоматизированного склада кипных товаров (СМЯ)
  87. Поточно-механизированные линии
  88. Оборудование для механизации труда работников в магазинах
  89. Торговый транспорт
  90. Торгово-технологические и эксплуатационные требования
  91. Автомашины, предназначенные для перевозок в торговле
  92. Контейнерные перевозки

Контент

Шкально-гирные весы

В торговле наиболее распространены сотенные шкально-гирные весы. Весы с качающейся платформой и коромыслом, опирающимся на стойку — РП-500Г13 (рис. 9), имеют металлическую или деревянную раму, в углах которой, на перекладинах укреплены стальные подушки. На подушки опираются опорные призмы большого и малого подплат-форменных рычагов. На грузоприемные призмы большого и малого рычагов надеваются подвески с заплечиками. На подвески опираются вилки, укрепленные на платформе весов, а следовательно, и платформа. Посередине большого рычага укреплена призма, на которую надевается серьга, соединяющая большой и малый под-платформенные рычаги. Коромысло весов опирается на стойку. Малое плечо коромысла с помощью тяги и серег соединено с концевой призмой большого под платформенного рычага. На малом плече на резьбе укреплен массивный тарировочный груз, а на гиредержателе — небольшая тарировочная камера. На коромысле имеется несъемная передвижная гиря и шкала, а на конце большего плеча на грузоприемной призме подвешен гире-держатель. Весы имеют указатель равновесия и арретир, запирающий коромысло весов.
Весы снабжены также изолиром — системой рычагов, дающих возможность приподнимать платформу весов при укладке на нее груза и освобождать призмы от толчков и ударов в процессе укладки и снятия груза с платформы. При повороте вертикального рычага изолира вправо из боковых сторон платформы выдвигаются пальцы (металлические стержни) и входят в конусные отверстия планок, укрепленных на боковых стенках рамы весов. В результате этого платформа несколько приподнимается над грузоприемными призмами.
На коромысло весов наносятся следующие обозначения: товарный знак завода-изготовителя, номер весов, год выпуска, поверителыюе клеймо, общее соотношение плеч рычагов (1:100), наибольший и наименьший пределы взвешивания. Как уже отмечалось, на сотенных весах одним килограммом уравновешивается груз массой 100 кг. Если бы в весах был один рычаг, то, очевидно, его большое плечо должно было бы быть больше малого в 100 раз. Конструктивно это неприемлемо, поэтому в товарных весах пользуются определенным соотношением плеч нескольких рычагов. В современных конструкциях сотенных товарных весов необходимо такое соотношение плеч коромысла и большого подплатформенного рычага, которое в произведении давало бы 1:100.
Малый подплатформенный рычаг FH, как в других весах вспомогательные рычаги и штанги, служит для того, чтобы показания взвешивания не зависели от положения груза на платформе весов. Однако для этого необходимо, как и в весах настольных обыкновенных, определенное соотношение плеч большого и малого рычага: ^Чтобы убедиться в необходимости указанного соотношения плеч, следует проследить за тем, как происходит процесс приложения и передачи сил на товарных весах. Как уже указывалось, товарные весы сотенные имеют по четыре опорные и грузоприемные призмы, расположенные по углам рамы.
В положениях 1 и 2 давление передается на грузоприемные призмы большого рычага, а в положениях 3 и 4 — на грузоприемные призмы малого рычага. Если над грузоприемными призмами 1 и 2 положить на платформу весов груз, равный 100 кг, то усилие будет передаваться на грузоприемную призму D (рис. 10, а), а на тягу в точке С — с силой, равной
Если груз массой 100 кг поместить над грузоприемными призмами малого под-платформенного рычага в точки 3 и 4, то усилие на призму G заставит малый рычаг FH опускаться вниз и через серьгу КН передавать усилие в точку К большого рычага.
Для того чтобы узнать, какое по величине усилие передается в точку /С, следует определить соотношение плеч малого рычага.
Поскольку весы изготавливаются так, что точка делит большой под-платформенный рычаг пополам, а весы будут пригодными к использованию, если ~Г77=1~^77> можно вычислить соотношение ED = ЕС, а ЕК= ЕС, значит
Таким образом, приложенное в точке F усилие массой 100 в точке К будет равно 20 кг. В точке С оно станет равным 10 кг, так как СК= А ЕС. На коромысле остается прежнее соотношение —. Следовательно, и в случае приложения сил в точках 3 и 4 (на грузоприемные призмы малого подплатформенного рычага) сохраняется прежнее общее соотношение — .
Принципы устройства и соотношения отдельных плеч и рычагов шкально-гирных весов подобны или такие же, как в весах шкальных, автомобильных и вагонных.
Шкальные весы. Эти весы отличаются от шкально-гирных в основном тем, что не имеют гире-держателя. Уравновешивание груза достигается перемещением несъемных передвижных гирь вдоль шкал, нанесенных на коромысле и на линейке (дополнительной шкале), жестко соединенной с коромыслом. Наибольшее распространение в торговле имеют весы РП-1Ш13, РС-2Ш13.