Меню раздела
- Торговая техника
- Значение измерительного оборудования
- Весоизмерительные приборы и их классификация
- Затребования, предъявляемые к весам
- Весы настольные гирные
- Весы настольные циферблатные
- Шкально-гирные весы
- Циферблатные весы
- Автомобильные весы
- Вагонные весы
- Гири
- Оптические и электронные весы
- Настольные оптические весы
- Электронные весы
- Правила эксплуатации весоизмерительных приборов
- Меры длины и объема
- Контроль за эксплуатацией весоизмерительного оборудования
- Выбор типов весов
- Фасовочное оборудование
- Расфасовочно-упаковочное оборудование для сыпучих пищевых продуктов
- Расфасовочно-упаковочное оборудование поточно-механических линий
- Кассовое оборудование
- Кассовое оборудование - Установочный механизм
- Кассовое оборудование - Индикаторный механизм
- Кассовое оборудование - Счетный механизм
- Кассовое оборудование - Печатающее устройство
- Кассовое оборудование - Нумератор чеков
- Кассовое оборудование - Механизм окрашивания
- Кассовое оборудование - Приспособление для чековой ленты
- Кассовое оборудование - Механизм контрольной ленты
- Кассовое оборудование - Механизм печатания
- Кассовое оборудование - Передаточный механизм
- Кассовое оборудование - Приводной механизм
- Кассовое оборудование - Замки и ключи
- Классификация контрольно-кассовых машин
- Организация эксплуатации контрольно-кассовых машин
- Порядок работы на контрольно-кассовой машине
- Порядок ведения кассовых операций
- Организация технического обслуживания контрольно-кассовых машин
- Некоторые сведения об отдельных контрольно-кассовых машинах
- Контрольно-кассовые машины КО
- Контрольно-кассовые машины КП
- Контрольно-кассовая машина КС-2М («Сула-3»)
- Электронные контрольно-кассовые машины
- Контрольно-кассовые машины «Сведа»
- Выбор типов контрольно-кассовых машин
- Холодильное оборудование
- Работа компрессионных холодильных машин
- Холодильные агенты и холодоносители
- Компрессоры
- Конденсаторы
- Испарители
- Вспомогательное оборудование
- Холодильные агрегаты
- Принцип действия абсорбционных холодильных машин
- Льдотехника
- Холодильники торговых предприятий
- Торгово-холодильное оборудование
- Кондиционирование воздуха
- Эксплуатация холодильного оборудования
- Измельчительно-режущее оборудование
- Сущность измельчительно-режущего процесса
- Оборудование для измельчения хрупких продуктов
- Оборудование для измельчения мяса и рыбы
- Оборудование для нарезания гастрономических продуктов
- Оборудование для нарезания хлебобулочных изделий
- Оборудование для нарезания сливочного масла
- Правила эксплуатации измельчительно-режущего оборудования
- Назначение, общие сведения и классификация торговых автоматов
- Устройство торговых автоматов
- Монетные механизмы торговых автоматов
- Автоматы для продажи жидких товаров
- Автоматы для продажи штучных товаров
- Автомат для продажи табачных изделий АТ-600Б
- Оборудование для приготовления и продажи напитков
- Оборудование для приготовления и продажи газированной воды
- Оборудование для приготовления и продажи кофе
- Оборудование для продажи готовых напитков
- Оборудование жидкостных и газовых коммуникаций
- Сведения о подъемно-транспортных машинах
- Грузоподъемные машины и установки
- Транспортирующие машины и установки
- Погрузочно-разгрузочные, штабелирующие машины и установки
- Выбор оптимальной схемы механизации работ в торговых предприятиях
- Технологическое оборудование для механизации складов оптовых баз
- Комплекс оборудования для автоматизированного склада кипных товаров (СМЯ)
- Поточно-механизированные линии
- Оборудование для механизации труда работников в магазинах
- Торговый транспорт
- Торгово-технологические и эксплуатационные требования
- Автомашины, предназначенные для перевозок в торговле
- Контейнерные перевозки
Контент
Шкально-гирные весы
В торговле наиболее распространены сотенные шкально-гирные весы. Весы с качающейся платформой и коромыслом, опирающимся на стойку — РП-500Г13 (рис. 9), имеют металлическую или деревянную раму, в углах которой, на перекладинах укреплены стальные подушки. На подушки опираются опорные призмы большого и малого подплат-форменных рычагов. На грузоприемные призмы большого и малого рычагов надеваются подвески с заплечиками. На подвески опираются вилки, укрепленные на платформе весов, а следовательно, и платформа. Посередине большого рычага укреплена призма, на которую надевается серьга, соединяющая большой и малый под-платформенные рычаги. Коромысло весов опирается на стойку. Малое плечо коромысла с помощью тяги и серег соединено с концевой призмой большого под платформенного рычага. На малом плече на резьбе укреплен массивный тарировочный груз, а на гиредержателе — небольшая тарировочная камера. На коромысле имеется несъемная передвижная гиря и шкала, а на конце большего плеча на грузоприемной призме подвешен гире-держатель. Весы имеют указатель равновесия и арретир, запирающий коромысло весов.
Весы снабжены также изолиром — системой рычагов, дающих возможность приподнимать платформу весов при укладке на нее груза и освобождать призмы от толчков и ударов в процессе укладки и снятия груза с платформы. При повороте вертикального рычага изолира вправо из боковых сторон платформы выдвигаются пальцы (металлические стержни) и входят в конусные отверстия планок, укрепленных на боковых стенках рамы весов. В результате этого платформа несколько приподнимается над грузоприемными призмами.
На коромысло весов наносятся следующие обозначения: товарный знак завода-изготовителя, номер весов, год выпуска, поверителыюе клеймо, общее соотношение плеч рычагов (1:100), наибольший и наименьший пределы взвешивания. Как уже отмечалось, на сотенных весах одним килограммом уравновешивается груз массой 100 кг. Если бы в весах был один рычаг, то, очевидно, его большое плечо должно было бы быть больше малого в 100 раз. Конструктивно это неприемлемо, поэтому в товарных весах пользуются определенным соотношением плеч нескольких рычагов. В современных конструкциях сотенных товарных весов необходимо такое соотношение плеч коромысла и большого подплатформенного рычага, которое в произведении давало бы 1:100.
Малый подплатформенный рычаг FH, как в других весах вспомогательные рычаги и штанги, служит для того, чтобы показания взвешивания не зависели от положения груза на платформе весов. Однако для этого необходимо, как и в весах настольных обыкновенных, определенное соотношение плеч большого и малого рычага: ^Чтобы убедиться в необходимости указанного соотношения плеч, следует проследить за тем, как происходит процесс приложения и передачи сил на товарных весах. Как уже указывалось, товарные весы сотенные имеют по четыре опорные и грузоприемные призмы, расположенные по углам рамы.
В положениях 1 и 2 давление передается на грузоприемные призмы большого рычага, а в положениях 3 и 4 — на грузоприемные призмы малого рычага. Если над грузоприемными призмами 1 и 2 положить на платформу весов груз, равный 100 кг, то усилие будет передаваться на грузоприемную призму D (рис. 10, а), а на тягу в точке С — с силой, равной
Если груз массой 100 кг поместить над грузоприемными призмами малого под-платформенного рычага в точки 3 и 4, то усилие на призму G заставит малый рычаг FH опускаться вниз и через серьгу КН передавать усилие в точку К большого рычага.
Для того чтобы узнать, какое по величине усилие передается в точку /С, следует определить соотношение плеч малого рычага.
Поскольку весы изготавливаются так, что точка делит большой под-платформенный рычаг пополам, а весы будут пригодными к использованию, если ~Г77=1~^77> можно вычислить соотношение ED = ЕС, а ЕК= ЕС, значит
Таким образом, приложенное в точке F усилие массой 100 в точке К будет равно 20 кг. В точке С оно станет равным 10 кг, так как СК= А ЕС. На коромысле остается прежнее соотношение —. Следовательно, и в случае приложения сил в точках 3 и 4 (на грузоприемные призмы малого подплатформенного рычага) сохраняется прежнее общее соотношение — .
Принципы устройства и соотношения отдельных плеч и рычагов шкально-гирных весов подобны или такие же, как в весах шкальных, автомобильных и вагонных.
Шкальные весы. Эти весы отличаются от шкально-гирных в основном тем, что не имеют гире-держателя. Уравновешивание груза достигается перемещением несъемных передвижных гирь вдоль шкал, нанесенных на коромысле и на линейке (дополнительной шкале), жестко соединенной с коромыслом. Наибольшее распространение в торговле имеют весы РП-1Ш13, РС-2Ш13.