Меню раздела

  1. Торговая техника
  2. Значение измерительного оборудования
  3. Весоизмерительные приборы и их классификация
  4. Затребования, предъявляемые к весам
  5. Весы настольные гирные
  6. Весы настольные циферблатные
  7. Шкально-гирные весы
  8. Циферблатные весы
  9. Автомобильные весы
  10. Вагонные весы
  11. Гири
  12. Оптические и электронные весы
  13. Настольные оптические весы
  14. Электронные весы
  15. Правила эксплуатации весоизмерительных приборов
  16. Меры длины и объема
  17. Контроль за эксплуатацией весоизмерительного оборудования
  18. Выбор типов весов
  19. Фасовочное оборудование
  20. Расфасовочно-упаковочное оборудование для сыпучих пищевых продуктов
  21. Расфасовочно-упаковочное оборудование поточно-механических линий
  22. Кассовое оборудование
  23. Кассовое оборудование - Установочный механизм
  24. Кассовое оборудование - Индикаторный механизм
  25. Кассовое оборудование - Счетный механизм
  26. Кассовое оборудование - Печатающее устройство
  27. Кассовое оборудование - Нумератор чеков
  28. Кассовое оборудование - Механизм окрашивания
  29. Кассовое оборудование - Приспособление для чековой ленты
  30. Кассовое оборудование - Механизм контрольной ленты
  31. Кассовое оборудование - Механизм печатания
  32. Кассовое оборудование - Передаточный механизм
  33. Кассовое оборудование - Приводной механизм
  34. Кассовое оборудование - Замки и ключи
  35. Классификация контрольно-кассовых машин
  36. Организация эксплуатации контрольно-кассовых машин
  37. Порядок работы на контрольно-кассовой машине
  38. Порядок ведения кассовых операций
  39. Организация технического обслуживания контрольно-кассовых машин
  40. Некоторые сведения об отдельных контрольно-кассовых машинах
  41. Контрольно-кассовые машины КО
  42. Контрольно-кассовые машины КП
  43. Контрольно-кассовая машина КС-2М («Сула-3»)
  44. Электронные контрольно-кассовые машины
  45. Контрольно-кассовые машины «Сведа»
  46. Выбор типов контрольно-кассовых машин
  47. Холодильное оборудование
  48. Работа компрессионных холодильных машин
  49. Холодильные агенты и холодоносители
  50. Компрессоры
  51. Конденсаторы
  52. Испарители
  53. Вспомогательное оборудование
  54. Холодильные агрегаты
  55. Принцип действия абсорбционных холодильных машин
  56. Льдотехника
  57. Холодильники торговых предприятий
  58. Торгово-холодильное оборудование
  59. Кондиционирование воздуха
  60. Эксплуатация холодильного оборудования
  61. Измельчительно-режущее оборудование
  62. Сущность измельчительно-режущего процесса
  63. Оборудование для измельчения хрупких продуктов
  64. Оборудование для измельчения мяса и рыбы
  65. Оборудование для нарезания гастрономических продуктов
  66. Оборудование для нарезания хлебобулочных изделий
  67. Оборудование для нарезания сливочного масла
  68. Правила эксплуатации измельчительно-режущего оборудования
  69. Назначение, общие сведения и классификация торговых автоматов
  70. Устройство торговых автоматов
  71. Монетные механизмы торговых автоматов
  72. Автоматы для продажи жидких товаров
  73. Автоматы для продажи штучных товаров
  74. Автомат для продажи табачных изделий АТ-600Б
  75. Оборудование для приготовления и продажи напитков
  76. Оборудование для приготовления и продажи газированной воды
  77. Оборудование для приготовления и продажи кофе
  78. Оборудование для продажи готовых напитков
  79. Оборудование жидкостных и газовых коммуникаций
  80. Сведения о подъемно-транспортных машинах
  81. Грузоподъемные машины и установки
  82. Транспортирующие машины и установки
  83. Погрузочно-разгрузочные, штабелирующие машины и установки
  84. Выбор оптимальной схемы механизации работ в торговых предприятиях
  85. Технологическое оборудование для механизации складов оптовых баз
  86. Комплекс оборудования для автоматизированного склада кипных товаров (СМЯ)
  87. Поточно-механизированные линии
  88. Оборудование для механизации труда работников в магазинах
  89. Торговый транспорт
  90. Торгово-технологические и эксплуатационные требования
  91. Автомашины, предназначенные для перевозок в торговле
  92. Контейнерные перевозки

Контент

Торговый транспорт

Назначение, классификация, общие сведения
Для торговли основным средством, обеспечивающим товарное снабжение и связь торговых предприятий с промышленными и сельскохозяйственными, с железнодорожными станциями, речными и морскими портами, аэропортами, является автомобильный транспорт.
В настоящее время затраты на перевозки в розничной торговле занимают около 20% всей суммы издержек обращения и составляют более 1 % стоимости товаров. Правильная организация снабжения торговой сети товарами — важнейшее условие выполнения плана товарооборота, удовлетворения спроса населения при минимальных издержках обращения.
Одной из важнейших задач, стоящих перед торговым автотранспортом, является сохранение в процессе перевозки тех первоначальных качеств товаров, которые были приданы им при выработке. Выполнение этой задачи возможно при условии внедрения в эксплуатацию, во-первых, специализированного подвижного состава, т. е. таких автомашин, полуприцепов и прицепов, которые удовлетворяли бы требованиям, связанным с особенностями перевозок тех или других товаров; во-вторых,— контейнеров, поддонов, многооборотной тары и тары-обо-рудования за пломбой отправителя, экспедируемых с торговых баз и складов непосредственно в магазины. Применение указанных транспортных средств при торговых перевозках создает условия для частичной или комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращения расходов на транспортную тару, повышения сохранности грузов в процессе транспортирования, упрощения технических, коммерческих и транспорт-но-экспедиционных операций в начальной и конечной стадиях перевозочного процесса. Все это ускоряет доставку товаров и снижает транспортные расходы. Внедрение комплексной механизации при перевозках грузов в контейнерах, на поддонах по сравнению с традиционными методами их ручной переработки повышает производительность труда примерно в 5 раз.
Обеспечение торговых перевозок производится в основном республиканскими министерствами автомобильного транспорта и частично — автотранспортом, который находится в ведении республиканских министерств торговли.
Автомобильные транспортные средства (подвижной состав) классифицируют по назначению, конструктивным признакам и делят на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомашины, автомашины-тягачи, прицепы и полуприцепы; к пассажирскому — автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы; к специальному — автомашины, прицепы и полуприцепы, на которых монтируются различные установки (подъемные краны, дезинфицирующие камеры с котлами, пожарные машины и др.).
Грузовые автомашины, прицепы и полуприцепы в зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей, определяющих характер их использования, подразделяют на подвижной состав общего назначения и специализированный.
Автомашины, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют неопрокидывающийся кузов типа «бортовая платформа» и используются для перевозки всех видов грузов (кроме жидких без тары).
К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомашины, прицепы и полуприцепы, кузова которых приспособлены для перевозки определенных видов грузов (самосвалы, самопогрузчики, контейнеровозы, фургоны обычные, изотермические охлаждаемые или с подогревом, цистерны, таро-возы и др.)
Для буксировки прицепов и полуприцепов предназначены автомашины особой конструкции, называемые автомашинами-тягачами. По способу соединения с прицепным подвижным составом их подразделяют на седельные — для работы с полуприцепами и тягачи — для работы с прицепами (автомашины-тягачи в сцепе с прицепом или полуприцепом называются автопоездами).
Автомобильный подвижной состав подразделяют также на дорожный, предназначенный для работы по дорогам общей сети, и внедорожный — для использования вне дорог общей сети. По степени приспособленности к работе в различных дорожных условиях различают дорожный автомобильный состав обычной проходимости, предназначенный для работы в основном по благоустроенным дорогам, и повышенной проходимости — для систематической работы по неблагоприятным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью.
Все автомашины по общему числу колес и числу ведущих колес условно обозначают колесной формулой, где первая цифра обозначает число колес автомашины, а вторая — число ведущих колес, например 4X2 — двухосная автомашина с одной ведущей осью (ГАЗ-5ЭА, ЗИЛ-130), 6X6 —трехосная автомашина со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131) и др.
По роду потребляемого топлива автомашины разделяют на карбюраторные, дизельные, газогенераторные, газобаллонные, электромобили, паровые автомашины, газотурбинные автомашины и др.
Размерный ряд подвижного состава автомобильного транспорта ограничивается ГОСТом 9314—59 («Автомобили и автопоезда. Весовые параметры и габариты»), введенным в действие с 1 января 1960 г.
Наиболее распространены грузовые автомашины. Они имеют следующий предпочтительный ряд грузоподъемностей (в т): 0,25;
0,5; 0,75; 1; 1,5; 3; 5; 8; 10; 12; 16; 27; 40; 60.
В зависимости от грузоподъемности (в т) грузовые автомашины, прицепы и полуприцепы принято разделять на следующие классы:
1-й         — особо малой грузоподъемности — до 1;
2-й         — малой грузоподъемности — от 1 до 2;
3-й         — средней грузоподъемности — от 2 до 5;
4-й         — большой грузоподъемности — от 5 до предела, установленного дорожными весовыми ограничениями (согласно дорожным знакам1 — ограничителям массы);
5-й         — особо большой грузоподъемности — свыше предела, установленного дорожными ограничениями (внедорожная автомашина).
В торговле согласно принятой классификации широко используются автомашины общего назначения, специализированный подвижной состав и реже — специальный.
Удельный вес товаров, перевозимых еще в торговле на автомашинах общего назначения, составляет 50—55%.
Автомашины, прицепы и полуприцепы общего назначения используют в торговле, как правило, для перевозки тарных, кипных и крупногабаритных грузов. Иногда подвижной состав общего назначения оборудуют увеличенными по высоте бортами и специальными дугами для натяжки брезента.
Специализированный подвижной состав, используемый в торговле, подразделяют на автомашины, прицепы и полуприцепы для перевозки скоропортящихся продуктов, т. е. с охлаждаемым кузовом и с кузовами, приспособленными для перевозки отдельных или определенных групп товаров. Сюда относятся автомашины-фургоны, рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов, автомашины-фургоны с поднимающейся крышей, используемые преимущественно для перевозки бакалейных товаров; специальные фургоны для перевозки готового платья, подвешенного на плечиках; полуприцепы-фургоны для перевозки тарных грузов на дальние расстояния; автомашины-муковозы; автомашины-прицепы-фургоны для перевозки хлеба;
автомашины-фургоны для перевозки мебели; автомашины-при-цепы-цистерны для перевозки молока, кваса, пива и т. п.; автомашины со специальными емкостями для перевозки живой рыбы и другие виды специализированного транспорта. Специализированный автотранспорт повышает культуру перевозок, обеспечивает более высокую сохранность товаров и способствует проведению комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.
В перспективе предполагается значительно увеличить выпуск специализированного подвижного состава. Из специального подвижного состава в торговле используется автокран для погрузки-выгрузки овощных контейнеров.
Технология транспортных процессов предъявляет в настоящее время новые требования к подвижному составу: оснащение автомашин, прицепов и полуприцепов погрузочно-разгрузочными механизмами (самопогрузчики и саморазгрузчики), установка на некоторых автомашинах весов, обеспечивающих взвешивание грузов с одновременной их транспортировкой, и ряд других механизмов. Например, применение специальных контейнеров, так называемых тары-оборудования или поддонов, на которые уложены товары (пакетированные грузы), в сочетании с автотранспортом, оснащенным погрузочно-разгрузочными техническими средствами, полностью исключает использование рабочей силы на погрузочно-разгрузочных работах и сокращает простои автотранспорта.
Применение контейнеров в торговле дает возможность: сократить простои подвижного состава, осуществить комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ на всех этапах транспортного процесса, резко уменьшить расходы на тару, снизить затраты на перегрузку за счет более эффективного использования механизмов и укрупнения партий грузов, обеспечить сохранность грузов при перевозке, использовать более дешевый, открытый подвижной состав и, наконец, использовать контейнеры для кратковременного хранения грузов.