Меню раздела
- Торговая техника
- Значение измерительного оборудования
- Весоизмерительные приборы и их классификация
- Затребования, предъявляемые к весам
- Весы настольные гирные
- Весы настольные циферблатные
- Шкально-гирные весы
- Циферблатные весы
- Автомобильные весы
- Вагонные весы
- Гири
- Оптические и электронные весы
- Настольные оптические весы
- Электронные весы
- Правила эксплуатации весоизмерительных приборов
- Меры длины и объема
- Контроль за эксплуатацией весоизмерительного оборудования
- Выбор типов весов
- Фасовочное оборудование
- Расфасовочно-упаковочное оборудование для сыпучих пищевых продуктов
- Расфасовочно-упаковочное оборудование поточно-механических линий
- Кассовое оборудование
- Кассовое оборудование - Установочный механизм
- Кассовое оборудование - Индикаторный механизм
- Кассовое оборудование - Счетный механизм
- Кассовое оборудование - Печатающее устройство
- Кассовое оборудование - Нумератор чеков
- Кассовое оборудование - Механизм окрашивания
- Кассовое оборудование - Приспособление для чековой ленты
- Кассовое оборудование - Механизм контрольной ленты
- Кассовое оборудование - Механизм печатания
- Кассовое оборудование - Передаточный механизм
- Кассовое оборудование - Приводной механизм
- Кассовое оборудование - Замки и ключи
- Классификация контрольно-кассовых машин
- Организация эксплуатации контрольно-кассовых машин
- Порядок работы на контрольно-кассовой машине
- Порядок ведения кассовых операций
- Организация технического обслуживания контрольно-кассовых машин
- Некоторые сведения об отдельных контрольно-кассовых машинах
- Контрольно-кассовые машины КО
- Контрольно-кассовые машины КП
- Контрольно-кассовая машина КС-2М («Сула-3»)
- Электронные контрольно-кассовые машины
- Контрольно-кассовые машины «Сведа»
- Выбор типов контрольно-кассовых машин
- Холодильное оборудование
- Работа компрессионных холодильных машин
- Холодильные агенты и холодоносители
- Компрессоры
- Конденсаторы
- Испарители
- Вспомогательное оборудование
- Холодильные агрегаты
- Принцип действия абсорбционных холодильных машин
- Льдотехника
- Холодильники торговых предприятий
- Торгово-холодильное оборудование
- Кондиционирование воздуха
- Эксплуатация холодильного оборудования
- Измельчительно-режущее оборудование
- Сущность измельчительно-режущего процесса
- Оборудование для измельчения хрупких продуктов
- Оборудование для измельчения мяса и рыбы
- Оборудование для нарезания гастрономических продуктов
- Оборудование для нарезания хлебобулочных изделий
- Оборудование для нарезания сливочного масла
- Правила эксплуатации измельчительно-режущего оборудования
- Назначение, общие сведения и классификация торговых автоматов
- Устройство торговых автоматов
- Монетные механизмы торговых автоматов
- Автоматы для продажи жидких товаров
- Автоматы для продажи штучных товаров
- Автомат для продажи табачных изделий АТ-600Б
- Оборудование для приготовления и продажи напитков
- Оборудование для приготовления и продажи газированной воды
- Оборудование для приготовления и продажи кофе
- Оборудование для продажи готовых напитков
- Оборудование жидкостных и газовых коммуникаций
- Сведения о подъемно-транспортных машинах
- Грузоподъемные машины и установки
- Транспортирующие машины и установки
- Погрузочно-разгрузочные, штабелирующие машины и установки
- Выбор оптимальной схемы механизации работ в торговых предприятиях
- Технологическое оборудование для механизации складов оптовых баз
- Комплекс оборудования для автоматизированного склада кипных товаров (СМЯ)
- Поточно-механизированные линии
- Оборудование для механизации труда работников в магазинах
- Торговый транспорт
- Торгово-технологические и эксплуатационные требования
- Автомашины, предназначенные для перевозок в торговле
- Контейнерные перевозки
Контент
Торговый транспорт
Назначение, классификация, общие сведения
Для торговли основным средством, обеспечивающим товарное снабжение и связь торговых предприятий с промышленными и сельскохозяйственными, с железнодорожными станциями, речными и морскими портами, аэропортами, является автомобильный транспорт.
В настоящее время затраты на перевозки в розничной торговле занимают около 20% всей суммы издержек обращения и составляют более 1 % стоимости товаров. Правильная организация снабжения торговой сети товарами — важнейшее условие выполнения плана товарооборота, удовлетворения спроса населения при минимальных издержках обращения.
Одной из важнейших задач, стоящих перед торговым автотранспортом, является сохранение в процессе перевозки тех первоначальных качеств товаров, которые были приданы им при выработке. Выполнение этой задачи возможно при условии внедрения в эксплуатацию, во-первых, специализированного подвижного состава, т. е. таких автомашин, полуприцепов и прицепов, которые удовлетворяли бы требованиям, связанным с особенностями перевозок тех или других товаров; во-вторых,— контейнеров, поддонов, многооборотной тары и тары-обо-рудования за пломбой отправителя, экспедируемых с торговых баз и складов непосредственно в магазины. Применение указанных транспортных средств при торговых перевозках создает условия для частичной или комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращения расходов на транспортную тару, повышения сохранности грузов в процессе транспортирования, упрощения технических, коммерческих и транспорт-но-экспедиционных операций в начальной и конечной стадиях перевозочного процесса. Все это ускоряет доставку товаров и снижает транспортные расходы. Внедрение комплексной механизации при перевозках грузов в контейнерах, на поддонах по сравнению с традиционными методами их ручной переработки повышает производительность труда примерно в 5 раз.
Обеспечение торговых перевозок производится в основном республиканскими министерствами автомобильного транспорта и частично — автотранспортом, который находится в ведении республиканских министерств торговли.
Автомобильные транспортные средства (подвижной состав) классифицируют по назначению, конструктивным признакам и делят на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомашины, автомашины-тягачи, прицепы и полуприцепы; к пассажирскому — автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы; к специальному — автомашины, прицепы и полуприцепы, на которых монтируются различные установки (подъемные краны, дезинфицирующие камеры с котлами, пожарные машины и др.).
Грузовые автомашины, прицепы и полуприцепы в зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей, определяющих характер их использования, подразделяют на подвижной состав общего назначения и специализированный.
Автомашины, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют неопрокидывающийся кузов типа «бортовая платформа» и используются для перевозки всех видов грузов (кроме жидких без тары).
К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомашины, прицепы и полуприцепы, кузова которых приспособлены для перевозки определенных видов грузов (самосвалы, самопогрузчики, контейнеровозы, фургоны обычные, изотермические охлаждаемые или с подогревом, цистерны, таро-возы и др.)
Для буксировки прицепов и полуприцепов предназначены автомашины особой конструкции, называемые автомашинами-тягачами. По способу соединения с прицепным подвижным составом их подразделяют на седельные — для работы с полуприцепами и тягачи — для работы с прицепами (автомашины-тягачи в сцепе с прицепом или полуприцепом называются автопоездами).
Автомобильный подвижной состав подразделяют также на дорожный, предназначенный для работы по дорогам общей сети, и внедорожный — для использования вне дорог общей сети. По степени приспособленности к работе в различных дорожных условиях различают дорожный автомобильный состав обычной проходимости, предназначенный для работы в основном по благоустроенным дорогам, и повышенной проходимости — для систематической работы по неблагоприятным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью.
Все автомашины по общему числу колес и числу ведущих колес условно обозначают колесной формулой, где первая цифра обозначает число колес автомашины, а вторая — число ведущих колес, например 4X2 — двухосная автомашина с одной ведущей осью (ГАЗ-5ЭА, ЗИЛ-130), 6X6 —трехосная автомашина со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131) и др.
По роду потребляемого топлива автомашины разделяют на карбюраторные, дизельные, газогенераторные, газобаллонные, электромобили, паровые автомашины, газотурбинные автомашины и др.
Размерный ряд подвижного состава автомобильного транспорта ограничивается ГОСТом 9314—59 («Автомобили и автопоезда. Весовые параметры и габариты»), введенным в действие с 1 января 1960 г.
Наиболее распространены грузовые автомашины. Они имеют следующий предпочтительный ряд грузоподъемностей (в т): 0,25;
0,5; 0,75; 1; 1,5; 3; 5; 8; 10; 12; 16; 27; 40; 60.
В зависимости от грузоподъемности (в т) грузовые автомашины, прицепы и полуприцепы принято разделять на следующие классы:
1-й — особо малой грузоподъемности — до 1;
2-й — малой грузоподъемности — от 1 до 2;
3-й — средней грузоподъемности — от 2 до 5;
4-й — большой грузоподъемности — от 5 до предела, установленного дорожными весовыми ограничениями (согласно дорожным знакам1 — ограничителям массы);
5-й — особо большой грузоподъемности — свыше предела, установленного дорожными ограничениями (внедорожная автомашина).
В торговле согласно принятой классификации широко используются автомашины общего назначения, специализированный подвижной состав и реже — специальный.
Удельный вес товаров, перевозимых еще в торговле на автомашинах общего назначения, составляет 50—55%.
Автомашины, прицепы и полуприцепы общего назначения используют в торговле, как правило, для перевозки тарных, кипных и крупногабаритных грузов. Иногда подвижной состав общего назначения оборудуют увеличенными по высоте бортами и специальными дугами для натяжки брезента.
Специализированный подвижной состав, используемый в торговле, подразделяют на автомашины, прицепы и полуприцепы для перевозки скоропортящихся продуктов, т. е. с охлаждаемым кузовом и с кузовами, приспособленными для перевозки отдельных или определенных групп товаров. Сюда относятся автомашины-фургоны, рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов, автомашины-фургоны с поднимающейся крышей, используемые преимущественно для перевозки бакалейных товаров; специальные фургоны для перевозки готового платья, подвешенного на плечиках; полуприцепы-фургоны для перевозки тарных грузов на дальние расстояния; автомашины-муковозы; автомашины-прицепы-фургоны для перевозки хлеба;
автомашины-фургоны для перевозки мебели; автомашины-при-цепы-цистерны для перевозки молока, кваса, пива и т. п.; автомашины со специальными емкостями для перевозки живой рыбы и другие виды специализированного транспорта. Специализированный автотранспорт повышает культуру перевозок, обеспечивает более высокую сохранность товаров и способствует проведению комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.
В перспективе предполагается значительно увеличить выпуск специализированного подвижного состава. Из специального подвижного состава в торговле используется автокран для погрузки-выгрузки овощных контейнеров.
Технология транспортных процессов предъявляет в настоящее время новые требования к подвижному составу: оснащение автомашин, прицепов и полуприцепов погрузочно-разгрузочными механизмами (самопогрузчики и саморазгрузчики), установка на некоторых автомашинах весов, обеспечивающих взвешивание грузов с одновременной их транспортировкой, и ряд других механизмов. Например, применение специальных контейнеров, так называемых тары-оборудования или поддонов, на которые уложены товары (пакетированные грузы), в сочетании с автотранспортом, оснащенным погрузочно-разгрузочными техническими средствами, полностью исключает использование рабочей силы на погрузочно-разгрузочных работах и сокращает простои автотранспорта.
Применение контейнеров в торговле дает возможность: сократить простои подвижного состава, осуществить комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ на всех этапах транспортного процесса, резко уменьшить расходы на тару, снизить затраты на перегрузку за счет более эффективного использования механизмов и укрупнения партий грузов, обеспечить сохранность грузов при перевозке, использовать более дешевый, открытый подвижной состав и, наконец, использовать контейнеры для кратковременного хранения грузов.