Контент

Китобойный промысел

Киты, дельфины и морские свиньи классифицируются таксономически в отряде китообразных. Как млекопитающие, китообразные теплокровны, дышат воздухом, рожают живых детенышей и выкармливают свое потомство. Они также очень умные и общительные животные. Существует более 80 существующих видов китообразных, разделенных на два подотряда: зубатые киты (odontocetes) и усатые киты (mysticetes). Кашалоты, косатки, клювые киты, белухи, нарвалы, морские свиньи и дельфины являются зубатыми китами, из которых насчитывается около 70 известных видов. Усатые киты состоят из 14 видов, включая голубых, плавниковых, сей, брайдовых, серых, правых, гренландских, горбатых и малых полосатиков.

Одонтоцеты используют свои зубы, чтобы поймать свою добычу, тогда как мистицеты используют свои усатые пластины, чтобы фильтровать огромное количество воды, отфильтровывая свою гораздо более мелкую добычу, такую ??как криль. Несмотря на меньший размер добычи, большинство мистицетов намного крупнее зубатых, и их называют «большими китами». Самый большой из зубатых китов, кашалот (прославленный Германом Мелвиллом в «Моби Дике»), также считается большим китом.

Охота и умерщвление китообразных людьми называется «китобойным промыслом», и в нескольких странах практикуется как в отношении зубатых, так и в отношении усатых китов. Хотя китобойный промысел исторически использовался для добычи жира (полученного из китового жира или подкожного жира) и спермацета (из полости головы кашалотов, используемой для изготовления свечей и косметики, а также в качестве прекрасной смазки), сегодня китообразных в основном убивают в пищу как в коммерческих целях ( при ловле рыбы оптом для получения прибыли) так и для пропитания (известный как китобойный промысел аборигенов). Китообразных также убивают из-за ошибочной попытки уменьшить конкуренцию за рыбу, и на нескольких мелких китообразных (мелкие киты, дельфины и морские свиньи) охотятся, чтобы использовать их в качестве приманки для ловли рыбы. В некоторых сообществах на одонтоцетов охотятся из-за их зубов, которые используются в качестве валюты. Некоторые мелкие китообразные (в основном афалины и белухи сегодня, но раньше тоже косатки) также отлавливаются живыми для продажи в аквариумы.

Как правило, китобойный промысел можно разделить на два типа - китобойный промысел на крупных китов и охота на мелких китообразных в прибрежных водах, например, пресловутая гоночная охота в Японии и на Фарерских островах. С 1946 года китобойный промысел крупных китов по большей части регулируется Международной китобойной комиссией (IWC) в соответствии с Международной конвенцией по регулированию китобойного промысла (ICRW).

Институт защиты животных считает, что китобойный промысел жесток по своей природе. Даже самые передовые методы китобойного промысла не могут гарантировать мгновенную смерть или гарантировать, что пораженные животные становятся нечувствительными к боли и страданиям перед смертью, что является общепринятым стандартом для домашних пищевых животных. Современный коммерческий китобойный промысел и многие виды охоты на местных китов на крупных китов используют гарпуны, стреляющие из носа китобойного судна (часто рыболовного судна). Гарпуны обычно снабжены пентритовыми гранатами, которые должны проникнуть в тело на 12 дюймов, прежде чем они взорвутся, выпуская когтеобразные выступы в плоть. Предполагается, что смерть наступит от ударной силы взрыва, нанесенного около мозга, но, в зависимости от того, где гарпун попадает в тело кита, может наступить травма (шок) или потеря крови. Учитывая, что киты видны только в течение короткого периода времени, когда они всплывают, чтобы дышать, область мозга представляет собой лишь небольшую, быстро доступную цель для стрелка, стоящего на движущейся платформе в изменчивом море, иногда в сложных погодных условиях.

Если кит не умирает мгновенно, в качестве вторичного метода убийства обычно используется вторая гарпунная граната или винтовка (в зависимости от размера кита и типа охоты). После гарпуна животное поднимают на корабль-ловец с помощью лески, прикрепленной к гарпуну, при этом когти гранаты впиваются в плоть. Для животных, которые к тому времени еще не были оглушены или убиты, боль и страдания во время выборки должны быть мучительными. Часть пострадавших китов теряется (например, если гарпунная леска порвется из-за сильного волнения или по другим причинам) только для того, чтобы умереть от травм или страдать от инфекций.

Из-за сложности получения чистого и точного удара или из-за недостаточно мощного оружия некоторым китам могут потребоваться минуты, а иногда и часы, чтобы умереть, особенно при противолодочной охоте. IWC определяет «гуманное убийство» как смерть, наступившую «без боли, стресса или страданий, ощутимых для животного. Любая гуманная техника убийства направлена, прежде всего, на то, чтобы сделать животное нечувствительным к боли настолько быстро, насколько это технически возможно, что на практике не может быть мгновенным в научном смысле. Однако серьезной проблемой является определение того, мертв ли ??пораженный кит, находится в сознании, но парализован, или он без сознания и нечувствителен к боли. IWC десятилетиями пыталась согласовать критерии для определения наступления смерти или необратимой бесчувственности. Текущие критерии, которые, по мнению IWC, являются неадекватными, требуют, чтобы китобой с судна визуально определял, демонстрирует ли кит расслабление нижней челюсти и отсутствие движения ласт или тонет без активного движения. Несмотря на то, что IWC уделяет этому вопросу первостепенное внимание, китобойные страны и страны, выступающие против китобойного промысла, не смогли достичь соглашения по новым критериям.

С чисто физиологической точки зрения, есть существенные различия в массе, длине и расположении органов у китов, на которые охотятся китобои. В отличие от сельскохозяйственных животных, которых разводили на постоянство по размеру и весу, отдельные киты одного вида могут отличаться по длине на 3-6 метра.

Работа IWC по совершенствованию методов умерщвления китов зависит от готовности китобойных стран делиться данными о китобойном промысле (время до смерти (TTD) добытых китов, мгновенный коэффициент смертности (IDR) и количество сбитых и потерянных китов) и реагировать на рекомендации других правительств, неправительственных организаций, а также экспертов по социальному обеспечению или баллистике. К сожалению, в последние годы Япония и Норвегия перестали регулярно делиться своими данными с IWC. С тех пор, как в 2002 году возобновился коммерческий китобойный промысел, Исландия также отказалась предоставить IWC информацию об аспектах своей охоты.

Несмотря на это, IWC приступил к реализации амбициозной программы работы по улучшению благополучия китов, подвергшихся ненаправленным угрозам, таким как удары судов и запутывание в рыболовных снастях и другом морском мусоре.