Механизация технологических процессов хранения плодоовощной продукции

 

При реконструкции овощехранилищ необходимо обеспечить комплексную механизацию всех работ по приемке, послеуборочной и товарной обработке продукции и ее отгрузке. В большинстве реконструируемых хранилищ практически невозможно выделить площади для помещений приемки и обработки продукции. Поэтому все необходимое оборудование размещают в отдельно стоящих сооружениях, технологически сблокированных с хранилищами.
Приемку картофеля и его послеуборочную обработку проводят на сортировальных пунктах, размещаемых под навесами и в холодных помещениях. Для этого используют две технологические схемы. По одной из них основное оборудование пункта размещают на первом этаже, только бункера для отсортированной продукции располагают на уровне второго этажа с тем, чтобы под них могли подъезжать для загрузки транспортные средства.
 В состав технологического оборудования пункта входят автомобилеразгрузчик, две сортировки, спаренные бункера ПБ-15, что позволяет сразу сгружать в них продукцию из автомобилей грузоподъемностью до 6. . .8 т. Иногда автомобилеразгрузчик не устанавливают, а вместо него делают рампу, обеспечивающую
подъезд к бункерам как автосамосвалов с задним ходом, так и тракторов с самосвальными прицепами с боковой разгрузкой. Необходимое техническое решение принимают в зависимости от имеющихся в хозяйстве транспортах средств.
После сортирования продукция поступает на два переборочных стола — для средней и крупной фракции, а с них в бункера-накопители вместимостью до 12 т. Землю и отсортированные мелкие клубни ленточными транспортерами подают в установленные возле пункта тракторные прицепы. Управляют всем оборудованием пункта с центрального пульта. При неравномерном поступлении продукции часть ее можно сгружать в резервный бункер на 100 т, из которого ее подают на обработку во вторую смену.
Во втором типе сортировальных пунктов, получивших широкое распространение, все технологическое оборудование по обработке продукции размещено над бункерами для отсортированной продукции, земли и отходов. Продукцию в таких пунктах обычно принимают в бункера транспортеров-загрузчиков ТЗК-ЗО с надстроенными бортами и затвором для регулирования количества подаваемой продукции.
После этого продукцию направляют в отделители земли, затем на переборочные столы, по которым она перемещается с помощью планчатых транспортеров. После переборки продукцию подают в сортировки. Рассортированная по фракциям продукция, земля, отходы самотеком поступают в бункера-накопители, снабженные каскадными спусками-гасителями скорости. Преимущество описанной технологической схемы — резкое (в 2 раза) уменьшение числа механизмов в поточной линии обработки продукции. Недостатками же такой схемы являются сложность ремонта и замены механизмов и оборудования, расход значительного количества металла и трудоемкость строительства.
Продукцию в хранилище после обработки можно подавать, используя переносные ленточные транспортеры, что сложно и малонадежно, так как необходимо иметь в линии до десяти и более машин. В этом случае даже при коэффициенте надежности 0,95 общая надежность линии не будет превышать 0,6, что крайне мало. Наиболее эффективно использовать в хранилищах транспортер-загрузчик ТЗК-ЗО, при вместимости хранилища более 1000 т целесообразно иметь две машины. Из хранилищ продукцию выгружают транспортером-подборщиком ТПК-30, навешенным на транспортер-загрузчик ТЗК-ЗО, или подборщиками из комплекта транспортеров ТХБ-20.
Выгружаемую продукцию для обработки перед посадкой или реализацией весной на сортировальные пункты подают, как правило, с использованием автосамосвалов. После обработки семенной картофель, разделенный на фракции, загружают в транспортные средства, обеспечивающие механизированную заправку сажалок. На сортировальных пунктах устанавливают механические резки для разделения крупных клубней на две или, что значительно реже, на четыре части и устройства для протравливания семян перед посадкой.
Значительно усложняется предреализационная обработка продовольственной продукции, особенно при отгрузке ее потребителям при отрицательной внешней температуре. В таких случаях машины для обработки размещают в обогреваемых помещениях. Продукцию из хранилища на обработку надо доставлять либо по утепленным транспортным коридорам и галереям, либо в транспортных средствах с изотермическими кузовами, чтобы избежать ее повреждений низкими температурами.
Решение перечисленных задач может быть осуществимо только при новом строительстве капитальных цехов для обработки продукции, оснащенных современными линиями комплексной механизации. При наличии сблокированных с хранилищами цехов обработки их реконструкцию ведут, как правило, заменяя технологическое и инженерное оборудование на наиболее современное.

 

 
© 2011 Разработано специально для food-industri.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.