Механизация работ по загрузке и разгрузке хранилищ

 

В настоящее время в хранилищах картофеля и овощей при размещении продукции россыпью применяют в основном два варианта схем механизации погрузочно-разгрузочных работ: одна из них основана на комплекте транспортеров ТХБ-20, вторая — на транспортере-загрузчике ТЗК-ЗО с транспортером-подборщиком ТПК-30.
Для погрузочно-разгрузочных работ в хранилищах при размещении продукции в таре широко применяют электропогрузчики, электроштабелеры, автопогрузчики. Применение погрузчиков рентабельно при их ежедневной работе в течение 5 ч. Наиболее благоприятное соотношение времени штабелирования и перевозки составляет примерно 60 и 40 %. Расстояние перемещения грузов не должно превышать для аккумуляторных погрузчиков 80. . .100, а для автопогрузчиков — 100. . . 150 м.
При хранении продукции в ящичных поддонах и контейнерах для разгрузки последних используют специальные установки — контейнероопрокидыватели передвижные с самостоятельным электроприводом или навесные, монтируемые на стреле погрузчиков, с приводом от их гидросистемы. Транспортер-загрузчик ТЗК-ЗО при загрузке помещений устанавливают непосредственно у насыпи. Автосамосвал задним ходом подъезжает к приемному бункеру загрузчика. В начале загрузки стрела механизма опущена вниз, обеспечивая тем самым падение клубней или корнеплодов с высоты не более 200. . .300 мм. По мере роста насыпи стрелу поднимают. Практикуют подачу продукции в транспортер-загрузчик ТЗК-ЗО и ленточным транспортером.
При хранении в контейнерах технология погрузочно-разгрузочных работ такова: пустые ящичные поддоны или контейнеры завозят на поля или в сады, где их загружают предварительно отсортированной продукцией. На автомобили контейнеры грузят автокраном или другим подъемным механизмом, доставляют в хранилище, сгружают погрузчиком, транспортируют в помещения хранения и устанавливают в штабели в 3. . .5 ярусов и более (рис. 1).
При выгрузке продукции из помещений при хранении россыпью с транспортера-загрузчика ТЗК-З снимают приемный бункер, а вместо него навешивают транспортер-подборщик ТПК-30, агрегат забирает продукцию из насыпи, подает ее на передвижные транспортеры или в транспортные средства для доставки в сортировальное отделение. Используют и самоходный подборщик, входящий в комплект транспортеров ТХБ-20.
Орловским сельскохозяйственным институтом под руководством автора разработан мобильный подборщик
с заборным рабочим органом, состоящим из двух металлических вибрирующих клиньев, что позволяет механизму копировать неровности пола, забирать продукцию из слежавшейся и проросшей насыпи.
Техническая характеристика подборщика OCX
Производительность, т/ч         40
Скорость передвижения машины, м/с             1,0
Длина подборщика, мм            3300
Ширина ленты, мм      400
Число колебаний заборного носка в минуту 1500
Мощность электродвигателей, кВт    4,6
При разгрузке контейнерных хранилищ погрузчиком забирают контейнеры из штабеля, доставляют их к контейнероопрокидывателю и устанавливают на его поворотную каретку. Контейнероопрокидыватель наклоняет контейнер и постепенно выгружает продукцию в бункер, из него она поступает на переборку, сортировку и фасовку.
При хранении продукции в ящиках, установленных на поддонах, для погрузо-разгрузочных работ также применяют погрузчики. При хранении россыпью моркови, свеклы и других корнеплодов погрузочно-разгру-зочные работы в хранилище проводят при помощи транспортера-загрузчика ТЗК-ЗО или комплекта транспортеров ТХБ-20.
В капустохранилищах в зависимости от способов хранения предусматривают несколько вариантов ее транспортирования, загрузки и разгрузки. При хранении капусты в контейнерах технология погрузочно-разгрузочных работ аналогична описанной выше. Обработку капусты проводят на технологической линии, которая состоит из контейнероопрокидывателя и ленточного транспортера, разделенного бортиками на три ручья. По крайним бортикам кочаны подаются к рабочим местам, где их зачищают от верхних листьев, укладывают на средний ручей и подают к концу линии. Здесь кочаны загружают в контейнеры, которые грузят в автомобили. Ширина технологической линии 2 м.
Современные капустохранилища запроектированы с хранением продукции россыпью в штабелях. Этот метод позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы. При этом применяют транспортеры-загрузчики ТЗК-ЗО со специальным бункером. Капусту обрабатывают на описанном выше ленточном транспортере, который переставляют по мере отбора капусты из штабеля. Очищенные от кроющих листьев кочаны подают в приемный бункер транспортера-загрузчика ТЗК-ЗО и через его загрузочную секцию направляют в транспортные средства.
В лукохранилище продукцию подвозят автомобильным транспортом россыпью, в ящиках и ящичных поддонах. Лук, хранимый в таре, перед реализацией из ящиков или ящичных поддонов высыпают на транспортер и подают в приемную воронку наклонного транспортера, с помощью которого загружают в бункер-накопитель. При хранении лука в ящичных поддонах загрузка этого бункера ведется с помощью контейнероопрокидывателя.
Из бункера лук самотеком направляют в установку для отсоса луковой чешуи. Затем он поступает на ленточный транспортер, разделенный на три ручья. На крайних лук во время транспортирования перебирают вручную. Загнившие луковицы перебрасывают на средний ручей, с которого они попадают в ящики для отходов. С крайних ручьев здоровые луковицы поступают на калибровочную установку, где мелкие луковицы отделяются от крупных. Рассортированный лук затаривают в пакеты, которые прошивают на проволокошвейной машине, или в сетки, фасованный лук отправляют потребителю.
Во фруктохранилищах при хранении продукции в ящиках при погрузочно-разгрузочных работах применяют стоечные или плоские поддоны. Плоды также хранят в ящичных поддонах и контейнерах. Плоды поступают на агропромышленные комплексы в таре уже подготовленными к длительному хранению, поэтому их послеуборочную обработку не проводят.

 

 
© 2011 Разработано специально для food-industri.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.